|
Впрочем, несмотря на все социальные и прочие различия, в проявлении эмоций публика на редкость единодушна: выход суперзвезды сопровождается овациями. Хьюстон в морковно-красном платье с узором, припав на колено, склоняет голову в ответ, приветствуя московскую публику... Пара темповых номеров для затравки пролетают на одном дыхании, приходит очередь лирики – традиционно сильной стороны творчества артистки. На сцену выносят высокое "барное" креслице, Уитни присаживается, глядит в зал. Клавишник что-то тихо намурлыкивает на инструменте, Уитни принимается говорить... Как-то исподволь разговор "за жизнь" переходит непосредственно в пение. Голос чудный – сильный, чуть подсевший, но очень чувственный, живой, по виртуозности подбирающийся к джазовому вокалу.
Королева – впереди, за ее спиной пять разновысоких подиумов, расставленных в полукруг. Аж трое клавишников, барабанщик, перкуссионист, звонкоголосое бэк-трио... В звонкости последних мы еще раз убеждаемся где-то в середине концерта, когда Уитни удаляется в гримерку сменить наряд: сперва темнокожий крепыш демонстрирует чистый "афроамериканский" вокал, исполняя что-то очень знакомое, один из R&B-стандартов; следующую песню они сделали уже все втроем. Душевно.
Еще одним сюрпризом вечера было появление на сцене любимой дочери госпожи Хьюстон, Кристины Браун ("I Wanna Dance With Somebody"). Правда, ничем еще примечательным сей факт отмечен не был: мать с дочкой минут пять о чем-то там шушукались в микрофоны, Кристина при том казалась несколько смущенной. Зато наблюдалась преемственность поколений и какие-никакие претензии на создание крепкой эстрадной династии: как известно, мать Уитни, Эмилия "Кисси" Хьюстон, была известной исполнительницей gospels и дочь к сцене приучала также сызмальства.
Ожидаемый десерт в виде "I Will Always Love You" Уитни предварила рассказом о своем отце, которого она потеряла в прошлом году. При этом артистка настолько расчувствовалась, что была вынуждена прервать повествование. Несколько десятков секунд в зале стояла почти абсолютная тишина, слышалось только прерывистое дыхание певицы. Но вот Уитни в последний раз промокнула глаза, решительно швырнула платок на пол и поднялась со стульчика. Маловероятно, но... все это немного походило на прекрасно срежиссированный ход: в тот момент, когда платок коснулся пола, барабанщик сдвоенным ударом подал сигнал остальным музыкантам продолжать Самую Главную Песню. В концертной версии она прозвучала невероятно нежно и проникновенно. Допев, Уитни ушла за кулисы; зал просто вскипел овациями.
Честно говоря, такое построение концерта несколько озадачило – лучший финал для выступления Хьюстон, чем "I Will Always Love You", вряд ли можно было вообразить, но и без "бисов" такие артисты, как правило, не обходятся. Спустя приблизительно пять минут Уитни появилась в последний раз за вечер под бодрый танцевальный мотивчик, вся в белом. Как выяснилось, главным образом для того, чтобы собрать с зала причитающуюся ей дань: несмотря на (по слухам) "цветочную" аллергию, певица под нервное зыркание "бодигардов" несколько раз спускалась в зал со словами "Give me my flowers!.."; при этом почти все букетоносцы удостаивались ее объятий. Телохранители явно испытали облегчение, когда все эти "хождения в народ" благополучно завершились. Еще через минуту дали свет в зал...
Надо сказать, что для исполнителя такого уровня шоу содержало невероятно мало гламурной мишуры и слишком много... впрочем, о чем это я? Слишком много профессионализма – не бывает, как не бывает слишком много хорошей музыки и великолепного вокала.