|
В машине находились четверо: 61-летний репортер Синсукэ Хасида, аккредитованный при японском контингенте в эс-Самаве, его племянник Котаро Огава, который тоже был внештатным корреспондентом, а также переводчик и водитель. Последний, когда начался обстрел, выскочил из автомобиля и убежал. Позднее он позвонил в японское посольство и сообщил, что видел, как машина горела. Есть информация, что шофер тоже был ранен; о судьбе переводчика ничего не известно.
Синсукэ Хасида, в 1989 г. покинувший агентство Nihon Dempa News, с тех пор часто работал в горячих точках, среди которых – Афганистан и Ирак. Проживал он в последнее время в Бангкоке, а его племянник – в японском городе Таттори. Недавно Хасида попросил разрешения освещать деятельность подразделения Сил самообороны в эс-Самаве. Именно туда, судя по всему, и направлялись журналисты, когда попали в засаду.
В Японии срочно созвали правительственное совещание, на котором присутствовали представители Управления национальной обороны и МИД страны.
Как известно, японский контингент численностью в 550 человек выполняет в Ираке только гуманитарные функции: Конституция Страны восходящего солнца не позволяет ее солдатам участвовать в военных действиях за рубежом. Японцы помогают в снабжении местного населения питьевой водой, оказывают медицинскую помощь и восстанавливают разрушенную инфраструктуру.