|
Преступную группу задержали в мае прошлого года после нескольких контрольных закупок угнанных иномарок. Переговоры с оперативниками, которые выступали в роли покупателей, вел капитан 3-го спецполка ДПС ГИБДД Москвы Александр Морозов. Последней его сделкой стала продажа ворованного "Фольксваген Гольф" за $4,2 тысячи. После этого вся банда была арестована.
Помимо Александра Морозова в преступное сообщество входил еще один гаишник - инспектор 1-го отделения по учету автотранспорта ГИБДД Москвы Юрий Морозов. Гражданскими подельниками оборотней были владелец подпольной автомастерской Сергей Холод (бывший милиционер) и члены мурманской ОПГ Олег Курапов и Дмитрий Грибовский.
Как установило следствие, Курапов был главарем банды, Юрий Морозов оформлял документы на краденые машины, Холод перебивал номера на двигателях, а Александр Морозов отвечал за сбыт. Во время операции, которую проводило ГУСБ совместно с коллегами из МУРа, ГУБОПа и Генпрокуратуры, были конфискованы более двух десятков угнанных машин.
Накануне в Мосгорсуде завершился судебный процесс над угонщиками. В материалах следствия содержатся секретные сведения, поэтому слушания шли в закрытом режиме. Известны лишь приговоры, вынесенные преступникам. Александр Морозов и Олег Курапов получили по девять лет, Холод и Грибовский - по восемь. Юрий Морозов благодаря сотрудничеству со следствием отделался условным наказанием в три года. По свидетельствам тех, кто присутствовал на суде, только Курапов выслушал приговор спокойно - ему не привыкать, это не первая судимость. Всех остальных, за исключением Юрия Морозова, вердикт поверг в шок, они ждали более мягкого наказания.
Отметим, что, по данным Департамента собственной безопасности МВД РФ, обнародованным сразу после ареста преступников, численность банды составляла не пять человек, а примерно сотню. Группировка действовала почти по всей европейской части России - от Северного Кавказа до Мордовии, - а также в Казахстане и странах Центральной и Восточной Европы. Около десятка ее членов - бывшие или действующие сотрудники правоохранительных органов, которые и координировали деятельность сообщества. "Производительность" составляла порядка 360 машин в год, то есть в среднем банда угоняла по одному автомобилю в день. Не исключено, что сбор доказательств на тех, кто остался на свободе, продолжается и до сих пор в режиме строгой секретности.