ФОТО: kremlin.ru |
Президент отметил, что количество иностранных заимствований в речи россиян сегодня сравнимо с их количеством в рекламе. "Те, кто злоупотребляет иностранными терминами, полагают, видимо, что это автоматически их причисляет к некой более высокой и более цивилизованной касте, принадлежность к которой делает их более значимыми, а их идеи и суждения - более основательными", - предположил Путин.
Свое недовольство иноязычными рекламными объявлениями Путин выразил еще в 2008 году. Тогда представители региональных отделений Федеральной антимонопольной службы заявили, что, к примеру, слово "sale" понятно лишь в Москве, и провели в Ростовской области, в Сибири и на Дальнем Востоке целую кампанию по очищению витрин от слов на иностранном языке. Ссылались они при этом на закон "О рекламе", в соответствии с которым иноязычные слова допустимы лишь в том случае, если являются зарегистрированным товарным знаком.
С чистотой русского языка на законодательном уровне недавно предложил бороться и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Партия составила проект поправок в ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" и Кодекс об административных наказаниях, требуя наказывать СМИ за употребление тех слов, что имеют аналог в русском языке.
К ним, к примеру, в ЛДПР отнесли "сейшен", "дилер", "бутик", "менеджер", "дистрибьютер", "сингл", "гаджет", "бизнес-ланч" и "перформанс", а также междометия "о'кей!" и "вау!" Граждан предлагалось штрафовать на суммы до 2,5 тыс. руб., должностных лиц на 4 - 5 тыс., а юридических на 40 - 50 тыс. с конфискацией предмета административного правонарушения.