Фото: /globallookpress © |
Сразу несколько сетевых ресурсов, ссылаясь на данные некого источника "Интерфакса", сообщили о том, что вместо малазийского лайнера должен был быть сбит самолет президента России Владимира Путина.
"Могу сказать, что борт номер один и малайзийский Boeing пересекались в одной и той же точке и на одном эшелоне. Это произошло близ Варшавы на 330-м эшелоне на высоте 10100 метров. Борт номер один был там в 16.21 мск, малайзийский самолет –в 15.44 мск", – заявил собеседник "Интерфакса".
По его словам, «контуры самолетов в целом похожи, линейные размеры также весьма схожи, а что касается раскраски, то на достаточно отдаленном расстоянии она практически идентична».
В Росавиации данную версию комментировать отказались. "Росавиация никогда и ни при каких обстоятельствах не комментирует и не предает гласности сведения о маршруте полета борта номер один", – заявил руководитель ведомства Александр Нерадько.
Впрочем, столь оригинальная версия вчерашнего происшествия вряд ли окажется последней. Уже через некоторое время после ее появления появилось еще одно "откровенье" исходящее на сей раз от вице-премьера ДНР Андрея Пургина. В эфире телеканала "Россия-24" он заявил о том, что украинские военные могли сбить самолет малайзийских авиалиний, приняв его за российский самолет-шпион, который, как утверждают в Киеве, летает над территорией Украины.
"Объявлена была бесполетная зона, зафиксировали летящий объект на большой высоте и сбили его, думая, что это или самолет-шпион, или беспилотник", — пояснил Пургин. - Украина все хотела сбить, наконец-то российский самолет-шпион и наконец-то сбила пролетающий объект, который оказался самолетом, который просто не знает, что здесь бесполетная зона объявлена Украиной".
Комментировать эту "версию", равно как и предыдущую, бессмысленно. Известно, что установленная бесполетная зона распространяется на высоты до 8 тыс. метров, тогда как на более высоких эшелонах до последнего времени осуществлялось активное воздушное движение. Как и положено по правилам, малазийский борт "вели" украинские диспетчеры, фиксируя все изменения его координат. Появление рядом с ним какого-либо беспилотника сразу было бы заметно на экранах диспетчерских радаров.