Возобновляется война за подержанные иномарки

Война между сторонниками и противниками повышения пошлин на подержанные иномарки далека от завершения. Премьер Касьянов открыл новый раунд

Казалось бы, битва между сторонниками и противниками повышения пошлин на подержанные иномарки окончательно проиграна последними. Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике постановила повысить ставки сборов на ввозимые в Россию машины старше 3 лет. Однако вернувшийся из отпуска Михаил Касьянов решил отложить на неопределенный срок вступление в силу новых таможенных правил. По мнению премьера, вопрос требует более тщательной проработки, чем и займутся в ближайшее время глава Минэкономразвития Герман Греф и вице-премьер Илья Клебанов.

По всей видимости, в ближайшее время стоит ждать активизации представителей российского автомобильного лобби. Их аргументы давно известны и неизменны: мол, подержанные иностранные автомобили ухудшают экологическую обстановку, повышают аварийность на дорогах и наносят существенный урон отечественному автопрому. Со своей стороны, автодилеры, апеллируя к популярности подержанных "Тойот" и "Ауди", утверждают, что россияне вряд ли бы стали покупать некачественный товар, каким представляют б/у иномарки лоббисты автозаводов. К тому же, крайне сомнительно, что запрет на ввоз подержанных машин как-либо скажется на изделиях автопроизводителей. Единственным следствием может стать разве что возможность беспрепятственного повышения отпускных цен.

Как известно, общее улучшение благосостояния наших сограждан привело к увеличению спроса на легковые автомобили. В сложившихся условиях конкуренция со стороны иномарок не позволила российским производителям наслаждаться благоприятной конъюнктурой. Именно этот фактор являлся и является основным мотивом радения автопромовских лоббистов за экологию и безопасность движения.

Вполне возможно, отказавшись от принятия заградительных мер, правительство найдет другой способ повышения конкурентоспособности отечественных машин. Депутаты Госдумы уже предлагали варианты решения проблемы - от инвестиционных льгот по налогу на прибыль для скорейшей модернизации производства, до списания долгов автозаводов. Хотя, учитывая общее состояние дел в автопроме, как в технологическом, так и в организационном плане, надеяться на качественный и современный отечественный автомобиль в скором времени не приходится.

Выбор читателей