Россия будет отбиваться "тушками"

Ситуация на мировом рынке авиастроения обостряется. Объявлено о начале производства самолетов A-380, которые по техническим параметрам превосходят американские, а тем более российские летательные аппараты

Ситуация на международном рынке авиастроения обостряется. Концерн Airbus Ind. заявил о скором начале массового производства самолетов марки A-380, которые по своим техническим параметрам во многом превосходят американские, а тем более российские летательные аппараты. По прогнозам аналитиков, А-380 способен в недалеком будущем занять б ольшую часть мирового рынка авиаперевозок. Российский же авиапром, и без того переживающий не самые лучшие времена, после реализации планов европейского конкурента будет поставлен на грань полного уничтожения.

Улучшить положение отечественных производителей могло бы более активное использование лизинговых схем продаж авиатехники, так как на прямые покупки новых машин у большинства авиакомпаний нет средств. Последние вместе с тем стремятся приобрести по лизингу зарубежные самолеты. Предпочтение отдается европейским маркам, в большинстве случаев А-320.

Вчера премьер-министр Михаил Касьянов провел в Ульяновске выездное совещание, посвященное как раз вопросам развития авиационной промышленности. По итогам встречи озвучены меры, которые должны повысить инвестиционную привлекательность отечественного авиапрома. В частности, государство намерено взять под свой контроль лизинг авиатехники, так как механизм продажи самолетов в кредит еще до конца не отработан и не приносит ожидаемой отдачи.

Перед кабинетом Касьянова поставлена задача изыскать средства для налаживания строительства 4-6 самолетов Ту-204 в год, чтобы начать замену устаревшего парка среднемагистральных самолетов. (Заметим, правда, что качество Ту-204 оставляет желать лучшего. Впрочем, это беда почти всей техники, произведенной в России). Параллельно будет решаться задача модернизации авиатехники с учетом международных стандартов.

Срочные меры, предпринимаемые правительством, во многом связаны с тем, что с 1 апреля самолеты Ту-134, Ил-62, Ил-86 и Ил-76 не смогут осуществлять регулярные рейсы в Европу из-за повышенного уровня шума их двигателей. Отечественным авиационщикам необходимо в кратчайшие сроки модернизировать свои парки, чтобы те соответствовали европейским нормам, в противном случае их долю на рынке могут занять западные компании. Попытки добиться отсрочки вступления новых правил в силу пока не принесли результата.

Читайте также

Выбор читателей