Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Улучшить положение отечественных производителей могло бы более активное использование лизинговых схем продаж авиатехники, так как на прямые покупки новых машин у большинства авиакомпаний нет средств. Последние вместе с тем стремятся приобрести по лизингу зарубежные самолеты. Предпочтение отдается европейским маркам, в большинстве случаев А-320.
Вчера премьер-министр Михаил Касьянов провел в Ульяновске выездное совещание, посвященное как раз вопросам развития авиационной промышленности. По итогам встречи озвучены меры, которые должны повысить инвестиционную привлекательность отечественного авиапрома. В частности, государство намерено взять под свой контроль лизинг авиатехники, так как механизм продажи самолетов в кредит еще до конца не отработан и не приносит ожидаемой отдачи.
Перед кабинетом Касьянова поставлена задача изыскать средства для налаживания строительства 4-6 самолетов Ту-204 в год, чтобы начать замену устаревшего парка среднемагистральных самолетов. (Заметим, правда, что качество Ту-204 оставляет желать лучшего. Впрочем, это беда почти всей техники, произведенной в России). Параллельно будет решаться задача модернизации авиатехники с учетом международных стандартов.
Срочные меры, предпринимаемые правительством, во многом связаны с тем, что с 1 апреля самолеты Ту-134, Ил-62, Ил-86 и Ил-76 не смогут осуществлять регулярные рейсы в Европу из-за повышенного уровня шума их двигателей. Отечественным авиационщикам необходимо в кратчайшие сроки модернизировать свои парки, чтобы те соответствовали европейским нормам, в противном случае их долю на рынке могут занять западные компании. Попытки добиться отсрочки вступления новых правил в силу пока не принесли результата.
Россия демонстрирует, на что способна