Киев запретил авиарейсы из Москвы

Служба гражданской авиации России отказывается подписывать летнее расписание рейсов между Москвой и Киевом, пока Украина не смирится с необходимостью видеть на киевской земле лайнеры авиакомпании "Сибирь"

На фоне парламентских выборов на Украине остался незамеченным тот факт, что с воскресенья между Москвой и Киевом нет регулярных авиарейсов. Власти до сих пор не могут договориться об условиях воздушного сообщения. С этой недели полеты между столицами двух государств должны были осуществляться по летнему расписанию. Но расписание не утвердили, после того как украинцы заявили, что не желают видеть в списке перевозчиков авиакомпанию "Сибирь".

Как прокомментировали "Yтру" ситуацию в самой авиакомпании, Украина запретила их рейсы еще в августе прошлого года. Именно тогда была сделана заявка на участие "Сибири" в авиаперевозках на этом направлении, а государственные службы России эту заявку подтвердили. Но как летали в Киев только "Аэрофлот" и "Трансаэро", так и летают. Вплоть до последнего воскресенья это оставалось внутренним делом авиакомпании "Сибирь", но после того как летнее расписание не было подписано Государственной службой гражданской авиации, конфликт перешел на государственный уровень.

Заметим, что само противостояние имеет под собой сугубо экономическую почву. По мнению эксперта по связям с общественностью "Сибири" Евгения Филянина, Киев не хочет допустить появления еще одного перевозчика на рынке, поскольку украинские компании будут не в состоянии выдержать конкуренцию. "До поры до времени это была наша проблема, но с вводом летнего расписания ГСГА решила вступиться за интересы отечественных перевозчиков. На то они и государственная служба, чтобы защищать своих производителей. Украина создает проблемы нам, а ГСГА в ответ устроило проблемы украинским перевозчикам. Всем от этого только хуже". На вопрос, можно ли найти какой-нибудь компромисс, эксперт ответил: "Какой может быть компромисс, мы назначены, нам надо летать".

Собственно, сейчас вопрос принципа – не просто "будет ли летать "Сибирь", а смогут ли наши авиационные службы договориться с украинскими чиновниками о возобновлении регулярных полетов. Конечно, ситуация с авиаперевозками далека от нормальной, хотя вопрос наверняка решится в ближайшие дни.

Дело в том, что Москва не видит необходимости изменять установленный в этой области порядок. Для справки: по действующему соглашению, в авиаперевозках участвуют по три компании с каждой стороны без ограничения количества рейсов. "Сибирь" сделала заявку на три рейса, став третьим перевозчиком на киевском направлении. Поскольку украинские перевозчики не смогли выставить такое же количество заявок на полеты, они попытались "уравновесить" конкуренцию вычеркиванием "Сибири" из списка. Официальные причины их претензий невнятны. Пока можно сказать только то, что лайнеры "Сибири" в Киеве видеть просто не хотят.

Напрашивается параллель с трагическим событием прошлого года, когда лайнер "Сибири" был сбит над Черным морем украинскими ВВС. Авиакомпания "Сибирь" планировала тогда подать иск на покрытие материального ущерба, но потом отказалась от этого, предоставив судиться с ВВС Украины родственникам погибших в катастрофе. Однако представители "Сибири" начисто отвергли это предположение. "Нынешние события совершенно не связаны с прошлогодней трагедией. Все тянется еще с августа, мы так и не начали летать в Киев, хотя заявка была утверждена руководством. Самолет сбили позже. Суть конфликта проста - наши дополнительные три рейса повысят конкуренцию".

Выбор читателей