Мошенники плодятся быстрее, чем их ловят

Федеральная Торговая комиссия США подала в суд на 11 компаний, которые с помощью Интернета обманывали потребителей, обещая им целый ряд услуг, в том числе по медицинскому страхованию и организации бизнеса

Популярность мошеннических деяний в Интернете набирает обороты. С развитием онлайновых продаж, использующих систему предоплаты за услуги, число желающих заработать денежки на доверчивых посетителях Сети постоянно растет. Но не всегда подобные манипуляции сходят обманщикам с рук.

Так, недавно Федеральная Торговая комиссия США (Federal Trade Commission (FTC)) подала в суд аж на 11 компаний. Все они были уличены в невыполнении тех услуг, которые декларировались в их рекламных материалах. Компании обещали потенциальным заказчикам широкий спектр сервиса, в том числе медицинское страхование и помощь в организации собственного бизнеса, обещая высокие доходы. Нет нужды говорить, что никто из попавшихся на удочку клиентов не получил обещанного.

Судя по описанию представителей Торговой комиссии, действия компаний являются типичным телемаркетинговым мошенничеством. Для своих целей они использовали Интернет, газеты и расклеивали объявления на улицах. Вся реклама, по сути дела, сводилась к объявлению об услугах и предложению позвонить по указанному телефону, чтобы получить подробную информацию.

Позвонившим мошенники предлагали, например, поучаствовать в биллинге медицинских услуг (продаже услуг сторонних врачей за определенный процент) или воспользоваться скидкой на приобретение дисконтных карт. Сообщалось, что заработок в подобном бизнесе составляет от $15 до $45 в час. Однако на деле оказывалось, что врачи не желали общаться с новоиспеченными бизнесменами, а дисконтные карты были недействительными. Разумеется, выплаченные обманщикам за посредничество деньги (от $189 до $9,5 тыс.) возвращать никто не торопился.

В последнее время пользователи теряют доверие к онлайновым площадкам, торгующим различными услугами. Как показал опрос обитателей Сети, проведенный Союзом потребителей США, доверяющих оказалось всего лишь 26%. Для сравнения, представителям малых предприятий, торгующих в розницу разнообразными хозяйственными принадлежностями, верят 59% опрошенных, СМИ – 46%, финансовым компаниям – 45%.

Союз потребителей США полагает, что доверие к интернет-компаниям можно восстановить, если последние будут публиковать свои реквизиты, включая адрес, номер телефона и адрес электронной почты. Быть может, такие меры и действенны в американской жизни. В России же публикация адреса компании и даже его соответствие фактическому местонахождению не поможет притянуть к ответу мошенничающую фирму.

Выбор читателей