Барби осиротела

В одной из клиник Лос-Анджелеса в возрасте 85 лет умерла одна из основательниц знаменитой компании по производству игрушек Mattel Рут Хандлер, создательница самой популярной в мире куклы Барби

В одной из клиник Лос-Анджелеса в возрасте 85 лет умерла одна из основательниц знаменитой компании по производству игрушек Mattel Рут Хандлер (Ruth Handler), создательница самой продаваемой в мире куклы – Барби. Причиной смерти стало осложнение после недавно перенесенной операции.

Рут Мошко была самой младшей из 10 детей в семье польских иммигрантов, которые поселились в Денвере. В 19 лет она переехала в южную Калифорнию, где вышла замуж, превратившись в Хандлер, и стала изучать промышленный дизайн. Со временем она начала делать и продавать изделия из пластмассы, зеркала и различную посуду. В 1940 г. организовала компанию по производству рамок для фотографий и картин, которая затем стала выпускать кукол, аксессуары для них и другие детские игрушки.

Дебют, придуманной Хандлер куклы, состоялся в 1959 г. на ярмарке игрушек в Нью-Йорке. Хандлер изменила саму концепцию куклы: если до этого на рынке были представлены в основном куклы-младенцы, то Хандлер предложила куклу-барышню. По ее собственному признанию, идею ей подала дочка Барбара, которая предпочитала играть с самодельными бумажными куклами, вырезая из журналов фотографии манекенщиц. Девочка наряжала куклу как взрослую женщину, в которую мечтала превратиться.

Названная в честь дочери, эта длинноногая кукла-красавица стала своеобразным символом Америки, ее идолом и критерием культурной политики. Первоначально она поступила продажу по цене $3 и имела грандиозный успех – в течение года было распродано 351 тыс. экземпляров.

В 60-е годы компания придумала ей спутника – Кена, названного Хандлер в часть сына. А затем на рынок вышло многочисленное "семейство" Барби – куклы, нарекаемые в честь внуков Хандлер.

Сегодня Барби существует в сотнях вариантов: Барби-наездница и Барби-врач, Барби-спортсменка и Барби-домохозяйка, и даже Барби-космонавт. Рут Хандлер и ее муж всегда чутко относились к новым веяниям. В эпоху политкорректности, чтобы избавиться от упреков в этническом шовинизме вместе с голубоглазой блондинкой Барби в продажу поступили куклы, имитирующие представителей других рас и традиций в одежде.

Успех Барби оказался столь сокрушительным, что это подвигло многих художников и специалистов-психологов в мире заняться копированием и изучением "феномена Барби". Нашлись и противники. Эти "взрослые" куклы попали под огонь критики со стороны детских психологов и представительниц феминистского движения, усмотревших в них вызов правам женщин.

Но, как бы то ни было, Барби одержала победу. За прошедшие десятилетия было продано более миллиарда кукол и рост продаж неуклонно растет в 150 странах мира. А в 1976 г. Барби была включена в число предметов, заключенных в "Американскую капсулу времени". Тем самым было доказано, что, по крайней мере, уж Америка-то абсолютно точно не мыслит себя без Барби.

Выбор читателей