Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
"Yтро": Как правило, большинство западных музыкантов, впервые приезжающих в Россию с концертами, программу выступления строят как своеобразную подборку "Greatest Hits". Вы же, как сообщалось, будете играть в основном песни с последнего альбома. Почему так мало будет старых вещей – Вы устали их играть за эти годы?
Ken Hensley: (Well, a good question!). На сегодняшнем концерте с альбома "Running Blind" мы будем играть девять вещей, также будет и шесть песен из репертуара Uriah Heep. Конечно, никто нас не обязывает играть "хипповские" вещи – просто они нам тоже очень нравятся. Кроме того, естественно, публика всегда их ждет от нас – и это две основные причины, по которым мы включаем в концерты старые хиты. Действительно, во времена Uriah Heep бывало, что мы очень уставали от одних и тех же песен, играя их каждый вечер, но у меня с тех пор были такие большие каникулы – лет двадцать, поэтому, когда мы исполняем их сегодня, это дает мне какие-то совершенно новые ощущения...
***
Российская группа "Томас", навязанная рекорд-лейблом Sony Music организаторам в качестве разогревающей, – рускоязычная помесь Blur, Cure и Лагутенко&Co: короче, очередной вам клон "Би-2". В принципе, музыканты грамотные, техничные, но выступили как-то без огонька. Впрочем, похоже, уже мнят себя крутыми звездами: держатся на сцене слишком наигранно. Музыка: хороший, сочный бас, вечнофуззовая гитара – и совсем уж скопированное с "Hotel California" соло в "главном" хите "Томасов" "До свидания, Командор!". Поклонники "Би-2" наверняка остались бы довольны, да только сегодня не их день: народ пришел "на Хенсли".
Полуторатысячник "Космоса" заполнен процентов на 80 – это при весьма скромной рекламной кампании со стороны промоутеров. Впрочем, около половины зрителей – постоянная аудитория GOST'овских мероприятий. Зал, как уже говорилось, пафосный, поэтому начало выступления Маэстро публика встречает чинно рассевшись по мягким креслам. Появление Кена, однако, сопровождается ревом и овациями: ждали его в России, ждали! Хенсли садится за клавиши и пробует несколько аккордов: рояльная "Overture" ненавязчиво переходит в органную "Prelude", однако первыми песенными номерами становятся "Free Spirit"/"Movin’ In", "новыми" считающиеся весьма условно. Стареющие хиппаны в зале готовы уже пустить ностальгическую слезу, но, не давая никому опомниться, Хенсли начинает на любимом Hammond'е вступление к "Июльскому утру" – резонно ожидавшемуся нами в финале выступления... Более молодой гитарист Dave Kilminster (ex-John Wetton Band) попутно ведет и второй вокал, выручая 56-летнего Хенсли на высоких нотах... теперь понятно, почему "July Morning" играется в начале сета: пока голоса еще свежи! И вдвоем они блестяще вытягивают четыре вокальных пика в середине баллады... Всё, аут! Какой Uriah Heep, какой еще Байрон, к чему это вспоминать сегодня? Половина зрителей мягким пластилином расползается по креслам, другая срывается с насиженных мест и пляшет тут же, среди рядов. Самые отчаянные, рискуя навлечь на себя гнев охраны, начинают ручейками стекаться к сцене, не в силах сдержать эмоции... к чести организаторов, разгонять их обратно по местам не пытаются. Хенсли в приступе вдохновения чуть не опрокидывает клавиши – но все заканчивается благополучно. Зал тихо рыдает.
Примерно та же картина вырисовывается и во время исполнения еще одной "нетленки": на этот раз это "The Wizard". Оказывается, так славно петь всем залом: "He was the Wizard of the Thousand Kings – and a chanced to meet Him was a Wondering...". Старые "хипповские" песни вообще очень располагают к хоровому музицированию – что "The Wizard", что "July Morning", "Lady In Black" или "Stealin’"... Последняя в новой аранжировке звучит как очень современный "тяжелый" блюз – что абсолютно не мешает нам поорать в тон "А-а-а!" и вообще получать от выступления Free Spirit огромную массу положительных эмоций. Из новых вещей совершенно сносит крышу ураганная "Out Of My Control" – в концертном варианте песня звучит еще мощнее, чем на диске. Да и сам Хенсли совершенно не выглядит на свои годы – лишняя иллюстрация тому, что настоящий рок-н-ролльщик вечно молод... Он все такой же "свободный дух", лишь чуточку постарел – баллада "I Close My Eyes" (посвященная любимой женщине Кена, Монике) – единственная вещь, написанная "зрелым" человеком: чуть спокойнее других.
Народу у сцены прибывает, начинают заполняться уже боковые проходы. Но все проходит мирно, охрана лишь пресекает попытки "партерщиков" взбираться на спинки кресел. Вот на плечи соседу – это пожалуйста... Таким образом, завсегдатаи "Горбушки" и УСЗ "Дружба" получают внеплановую возможность вновь оказаться в привычной рок-н-ролльной атмосфере – да и музыкантам такой прием импонирует гораздо больше.
Дальнейшее происходит на фоне уже всеобщей эйфории, даже предельно грязный звук во время "Easy Livin’" не способен омрачить настроение фанов. Зрители расстраиваются всерьез лишь в тот момент, когда спустя почти два часа с начала сета Хенсли говорит: "До новых встреч!", после чего музыканты, помахав на прощание, покидают сцену. В зал дают свет – признак того, что выступление окончено. Но мы слишком любим Хенсли и Uriah Heep, чтобы сегодня вот так просто взять и разойтись. В итоге: первый "бис" – "Free Me" (с альбома "Innocent Victim"), второй – "Tell Me". Окончательно концерт завершается лишь к половине одиннадцатого. Было здорово. Полный улет (применительно к "Космосу")! Надеюсь, Кен тоже остался очень доволен прошедшим вечером...
Песня "Movin’ In For A Kill" переиздается уже в который раз. Почему именно она?
Кен Хенсли: Эта песня была написана во времена моего сотрудничества с группой Blackfoot. Первоначальное ее название было "Movin’ In", однако по просьбе звукозаписывающей компании его изменили на "In For A Kill" – после этого песню предложили в качестве саундтрека к фильму "Рокки" (не помню, к какой серии), но киношники ее отвергли – им она показалась слишком жестокой. Поэтому сегодня я решил переписать ее в том варианте, как она была сделана первоначально.
Расскажите о Вашем участии в записи альбомов W.A.S.P. "Headless Children" и Cinderella "Heartbreak Station". Поддерживаете ли Вы сегодня с этими музыкантами какие-либо отношения?
К.Х.: Джонни Род, тогдашний басист W.A.S.P. – мой друг, он и пригласил меня сыграть партию Hammond'а, что я с удовольствием и сделал; правда, после того как я услышал стихи их песен, удовольствие поуменьшилось. Что касается Блэки (Лоулесса) – он талантливый музыкант, мне очень симпатичен, но отношения с ним только приятельские. Относительно Cinderella – в принципе, то же самое: мы знакомы лично, но я у них просто работал как сессионный музыкант.
Когда выйдет следующий альбом и под чьим именем он выйдет: Ken Hensley или группа Free Spirit?
К.Х.: Альбом выйдет не раньше следующей весны – у нас очень плотный график гастролей, и писать его мы можем начать не ранее октября. Хотелось бы отметить, что новый альбом будет плодом коллективного творчества; музыканты, с которыми я сейчас работаю, привносят в звучание много собственных идей. Что касается названия – для нас это не принципиально. В разных странах возможен выход под разными названиями.
Когда наконец-то выйдет альбом проекта Hensley – Wetton Band и как Кен и Джон делят там вокальные партии?
К.Х.: В конце июня должен выйти DVD с записью концерта. Что касается вокальных партий, Джон и я поем там примерно по 7-8 песен каждый. Что касается CD – скорее всего, официального CD не будет.
Каковы Ваши взаимоотношения с бывшими коллегами по Uriah Heep?
К.Х.: Хорошие отношения с Миком Боксом. Мы часто видимся, вот буквально на прошлой неделе вместе смотрели DVD. С остальными музыкантами Uriah Heep мы играли в декабре концерт, это было довольно забавно. Конечно, Uriah Heep – важная часть моей жизни, но мое будущее – Free Spirit.
Автор выражает благодарность компании GOST Music International за предоставленную аккредитацию на пресс-конференцию и концерт Кена Хенсли.
Не обращать на это внимание уже невозможно