Кен Хенсли форева

На концерте Кена Хенсли не было предусмотрено "танцующего" партера, однако поклонники организовали его сами – к обоюдной радости всех участников вечера

"Yтро": Как правило, большинство западных музыкантов, впервые приезжающих в Россию с концертами, программу выступления строят как своеобразную подборку "Greatest Hits". Вы же, как сообщалось, будете играть в основном песни с последнего альбома. Почему так мало будет старых вещей – Вы устали их играть за эти годы?
Ken Hensley: (Well, a good question!). На сегодняшнем концерте с альбома "Running Blind" мы будем играть девять вещей, также будет и шесть песен из репертуара Uriah Heep. Конечно, никто нас не обязывает играть "хипповские" вещи – просто они нам тоже очень нравятся. Кроме того, естественно, публика всегда их ждет от нас – и это две основные причины, по которым мы включаем в концерты старые хиты. Действительно, во времена Uriah Heep бывало, что мы очень уставали от одних и тех же песен, играя их каждый вечер, но у меня с тех пор были такие большие каникулы – лет двадцать, поэтому, когда мы исполняем их сегодня, это дает мне какие-то совершенно новые ощущения...

***

Концертный зал гостиницы "Космос" – место относительно "буржуазное", не самая подходящая площадка для выступления легенды британского рока, особенно такой, как Хенсли. Публика поэтому одета кто как; чаще – обыденно: куртки, пиджаки. Но нет-нет, да и промелькнут в толпе редкие косухи, иногда еще под куртками проглядываются цветные майки-балахоны. Больше всего раскрашенных под "Nazareth" и "Deep Purple" (как же, как же: они у нас теперь частые гости!), встречаются еще "Rammstein" и "Nightvish". Маечку "Хенсли" можно прикупить тут же, в фойе, да только она без портрета музыканта, с иконкой концертного тура – неинтересно. Рядом лицензионный вариант "Running Blind" по 150 рэ, или limited edition его же, но по 450. Разливное пиво (то ли "Бочка", то ли "Яр") по полтиннику за большой стакан, бутерброды по тридцать. Становится скучно. Наконец дают гонг – идем в зал.

Российская группа "Томас", навязанная рекорд-лейблом Sony Music организаторам в качестве разогревающей, – рускоязычная помесь Blur, Cure и Лагутенко&Co: короче, очередной вам клон "Би-2". В принципе, музыканты грамотные, техничные, но выступили как-то без огонька. Впрочем, похоже, уже мнят себя крутыми звездами: держатся на сцене слишком наигранно. Музыка: хороший, сочный бас, вечнофуззовая гитара – и совсем уж скопированное с "Hotel California" соло в "главном" хите "Томасов" "До свидания, Командор!". Поклонники "Би-2" наверняка остались бы довольны, да только сегодня не их день: народ пришел "на Хенсли".

Полуторатысячник "Космоса" заполнен процентов на 80 – это при весьма скромной рекламной кампании со стороны промоутеров. Впрочем, около половины зрителей – постоянная аудитория GOST'овских мероприятий. Зал, как уже говорилось, пафосный, поэтому начало выступления Маэстро публика встречает чинно рассевшись по мягким креслам. Появление Кена, однако, сопровождается ревом и овациями: ждали его в России, ждали! Хенсли садится за клавиши и пробует несколько аккордов: рояльная "Overture" ненавязчиво переходит в органную "Prelude", однако первыми песенными номерами становятся "Free Spirit"/"Movin’ In", "новыми" считающиеся весьма условно. Стареющие хиппаны в зале готовы уже пустить ностальгическую слезу, но, не давая никому опомниться, Хенсли начинает на любимом Hammond'е вступление к "Июльскому утру" – резонно ожидавшемуся нами в финале выступления... Более молодой гитарист Dave Kilminster (ex-John Wetton Band) попутно ведет и второй вокал, выручая 56-летнего Хенсли на высоких нотах... теперь понятно, почему "July Morning" играется в начале сета: пока голоса еще свежи! И вдвоем они блестяще вытягивают четыре вокальных пика в середине баллады... Всё, аут! Какой Uriah Heep, какой еще Байрон, к чему это вспоминать сегодня? Половина зрителей мягким пластилином расползается по креслам, другая срывается с насиженных мест и пляшет тут же, среди рядов. Самые отчаянные, рискуя навлечь на себя гнев охраны, начинают ручейками стекаться к сцене, не в силах сдержать эмоции... к чести организаторов, разгонять их обратно по местам не пытаются. Хенсли в приступе вдохновения чуть не опрокидывает клавиши – но все заканчивается благополучно. Зал тихо рыдает.

Примерно та же картина вырисовывается и во время исполнения еще одной "нетленки": на этот раз это "The Wizard". Оказывается, так славно петь всем залом: "He was the Wizard of the Thousand Kings – and a chanced to meet Him was a Wondering...". Старые "хипповские" песни вообще очень располагают к хоровому музицированию – что "The Wizard", что "July Morning", "Lady In Black" или "Stealin’"... Последняя в новой аранжировке звучит как очень современный "тяжелый" блюз – что абсолютно не мешает нам поорать в тон "А-а-а!" и вообще получать от выступления Free Spirit огромную массу положительных эмоций. Из новых вещей совершенно сносит крышу ураганная "Out Of My Control" – в концертном варианте песня звучит еще мощнее, чем на диске. Да и сам Хенсли совершенно не выглядит на свои годы – лишняя иллюстрация тому, что настоящий рок-н-ролльщик вечно молод... Он все такой же "свободный дух", лишь чуточку постарел – баллада "I Close My Eyes" (посвященная любимой женщине Кена, Монике) – единственная вещь, написанная "зрелым" человеком: чуть спокойнее других.

Народу у сцены прибывает, начинают заполняться уже боковые проходы. Но все проходит мирно, охрана лишь пресекает попытки "партерщиков" взбираться на спинки кресел. Вот на плечи соседу – это пожалуйста... Таким образом, завсегдатаи "Горбушки" и УСЗ "Дружба" получают внеплановую возможность вновь оказаться в привычной рок-н-ролльной атмосфере – да и музыкантам такой прием импонирует гораздо больше.

Дальнейшее происходит на фоне уже всеобщей эйфории, даже предельно грязный звук во время "Easy Livin’" не способен омрачить настроение фанов. Зрители расстраиваются всерьез лишь в тот момент, когда спустя почти два часа с начала сета Хенсли говорит: "До новых встреч!", после чего музыканты, помахав на прощание, покидают сцену. В зал дают свет – признак того, что выступление окончено. Но мы слишком любим Хенсли и Uriah Heep, чтобы сегодня вот так просто взять и разойтись. В итоге: первый "бис" – "Free Me" (с альбома "Innocent Victim"), второй – "Tell Me". Окончательно концерт завершается лишь к половине одиннадцатого. Было здорово. Полный улет (применительно к "Космосу")! Надеюсь, Кен тоже остался очень доволен прошедшим вечером...


Кстати, в день концерта в московском "ВсеСОЮЗном центре" (бывшая "Мелодия" на Ленинском) все желающие могли запросто (отстояв очередь) получить автограф Кена Хенсли. Перед автограф-сессией музыкант отвечал на вопросы "акул пера"; некоторые ответы могут представлять интерес и для наших читателей:

Песня "Movin’ In For A Kill" переиздается уже в который раз. Почему именно она?
Кен Хенсли: Эта песня была написана во времена моего сотрудничества с группой Blackfoot. Первоначальное ее название было "Movin’ In", однако по просьбе звукозаписывающей компании его изменили на "In For A Kill" – после этого песню предложили в качестве саундтрека к фильму "Рокки" (не помню, к какой серии), но киношники ее отвергли – им она показалась слишком жестокой. Поэтому сегодня я решил переписать ее в том варианте, как она была сделана первоначально.

Расскажите о Вашем участии в записи альбомов W.A.S.P. "Headless Children" и Cinderella "Heartbreak Station". Поддерживаете ли Вы сегодня с этими музыкантами какие-либо отношения?
К.Х.: Джонни Род, тогдашний басист W.A.S.P. – мой друг, он и пригласил меня сыграть партию Hammond'а, что я с удовольствием и сделал; правда, после того как я услышал стихи их песен, удовольствие поуменьшилось. Что касается Блэки (Лоулесса) – он талантливый музыкант, мне очень симпатичен, но отношения с ним только приятельские. Относительно Cinderella – в принципе, то же самое: мы знакомы лично, но я у них просто работал как сессионный музыкант.

Когда выйдет следующий альбом и под чьим именем он выйдет: Ken Hensley или группа Free Spirit?
К.Х.: Альбом выйдет не раньше следующей весны – у нас очень плотный график гастролей, и писать его мы можем начать не ранее октября. Хотелось бы отметить, что новый альбом будет плодом коллективного творчества; музыканты, с которыми я сейчас работаю, привносят в звучание много собственных идей. Что касается названия – для нас это не принципиально. В разных странах возможен выход под разными названиями.

Когда наконец-то выйдет альбом проекта Hensley – Wetton Band и как Кен и Джон делят там вокальные партии?
К.Х.: В конце июня должен выйти DVD с записью концерта. Что касается вокальных партий, Джон и я поем там примерно по 7-8 песен каждый. Что касается CD – скорее всего, официального CD не будет.

Каковы Ваши взаимоотношения с бывшими коллегами по Uriah Heep?
К.Х.: Хорошие отношения с Миком Боксом. Мы часто видимся, вот буквально на прошлой неделе вместе смотрели DVD. С остальными музыкантами Uriah Heep мы играли в декабре концерт, это было довольно забавно. Конечно, Uriah Heep – важная часть моей жизни, но мое будущее – Free Spirit.


Автор выражает благодарность компании GOST Music International за предоставленную аккредитацию на пресс-конференцию и концерт Кена Хенсли.

Выбор читателей