Утробный рык и милое сопрано

Прогрессивная металлическая музыка в последнее время все сильнее интегрирует с электро и индастриалом. Лучшим примером тому служит норвежский секстет Theatre Of Tragedy, который выступит в Москве

У большинства меломанов норвежский андеграунд ассоциируется с мрачными блэк-металлическими коллективами, в которых играют раскрашенные под "пингвина" нехристи, проводящие свободное от музицирования время за чтением оккультной литературы, поджогами церквей и ритуальными убийствами. Тем не менее, в Норвегии существуют и не столь радикальные группы, и при этом играющие тяжелую музыку. Одна из самых интересных и известных из них – Theatre Of Tragedy.

В 1995 г. этот секстет выпустил свой первый альбом с одноименным названием, который в корне изменил всю doom metal (а именно в этом направлении они начали свою деятельность) сцену. Революционность этой работы заключалось главным образом в смешении гроулинга (утробного рыка) вокалиста Рэймонда Рохоньи и сопрано очаровательной блондинки Лив Кристин. Второе, что привлекло внимание жаждущих свежих идей думстеров и музыкальных критиков, это тексты, написанные Рэймондом – большим поклонником Уильяма Шекспира, на староанглийском языке, повествующие о любви и ненависти, жизни и смерти и других, извечных со времен разумного человечества темах. Но если на дебюте не было достигнуто целостности звучания и совершенства исполнения, то второй полнометражный альбом "Velvet Darkness They Fear" стал настоящей классикой жанра doom metal, а сама группа получила широкую известность не только на Скандинавском полуострове, но и далеко за его пределами.

Группа успешно гастролировала, расширяя географию своих поклонников по всему миру, но почитать на лаврах делая идентичный материал, не входило в ее планы. В турне Лив Кристин познакомилась с лидером немецкой группы Atrocity Алексом Круллом и переехала жить к нему в Германию. Совместное проживание двух творческих личностей дало толчок к повороту в развитии группы. Альбом "Aegis" вышедший в 1998 г. получился более готическим, нежели думовым. Рэймонд перестал рычать и стал петь чистым голосом, гитарный драйв задвинули на второй план клавишные партии, а сами вещи стали более мелодичными. Кроме того, диск оказался концептуальным, и каждая песня была названа именем богини: Кассандра, Сирена, Венера и т.п. Некоторые поклонники остались разочарованными, и как это бывает, обвинили группу в "опопсении", но все же большинству эта работа понравилась.

После "Aegis" настали смутные времена. Лив Кристин увлеклась сольным проектом и в массах поползли слухи о распаде группы. Конец всем опасениям и слухам пришел в 2000 году. Именно тогда на прилавках магазинов появился четвертый полнометражный альбом со странным названием "[‘Mju:zik]". Этой работой музыканты окончательно поставили крест на своем металлическом прошлом и с головой окунулись в электронную альтернативу. Но как ни странно, большинство поклонников не только не отвернулась от своих кумиров, но и признало диск лучшим за всю историю группы. Действительно, по сравнению с предшественником "[‘Mju:zik]" звучит более бодряще и насыщенней спецэффектами. Интересно, что в списке вещей есть песня с русскоязычным названием "Космическая Зра" (слово "эра" написано с ошибкой), повествующая о первых полетах в космос.

Успех альбома "[‘Mju:zik]" подтолкнул коллектив к решению идти в том же направлении. В марте этого года вышел пятый студийный лонгплей под названием "Assembly", который выдержан в том же стиле, что и предыдущий, но превосходящий его по качеству записи и количеству хитов. Сейчас у Theatre Of Tragedy проходит турне в поддержку последней работы, и мы рады сообщить, что в график гастролей включена и Россия.

8-го июня Лив Кристин и Рэймонд Рохоньи разыграют свой трагический театр на площадке московского ДК им.Горбунова. Там и увидимся.

Справки и телефон для заказа билетов - 145-98-45.

Выбор читателей