Танго втроем

Не выдержав чрезмерной любви и задыхаясь в навязанном свекровью рае, молодая жена поставила мужа перед выбором: жить с ней, но без мамы – или с мамой, но без нее

Чудо свершилось. Мила, наконец, встретила свою долгожданную любовь и была на седьмом небе от счастья после каждой встречи с Сашей. Всем знакомым она рассказывала о своем возлюбленном, но особенно вдохновенно – о его необыкновенной маме. Повезло же человеку со свекровью, завидовали подруги, приняла невестку с распростертыми объятьями... Сейчас Миле хочется бежать, куда глаза глядят, от тихой, доброй и ласковой Валентины Васильевны.

Когда она вышла замуж и переехала жить к Саше, Валентина Васильевна приняла ее тепло и радушно, как родную дочь, создала все условия для беспечной жизни молодых. Окружила такой заботой, которую Людмила от родной мамы не видела.

– Сначала мне это нравилось необыкновенно. Представляешь, проснулись мы, только глаза открыли – а Валентина Васильевна уже тут как тут. Овсяная каша, печенье, кофе, молоко на подносе – завтрак в постель! Но потом это стало смущать и удивлять. Лежим, обнимаемся, воркуем с Сашкой, а она настойчиво стучится, кричит: "Отпирайтесь побыстрее!" Какие уж здесь поцелуи и желание... Чтобы не обидеть свекровь, приходилось принимать благопристойную позу и открывать дверь.

Молодые оставались наедине чаще всего на улице. Когда собирались гулять, свекровь устраивала домашний шуточный допрос: "Куда вы идете? Когда вернетесь?" А потом прибавляла обиженным голоском: "Какие плохие! Опять вы меня бросаете!"

Мила, вообще-то, настоящая рукодельница и хозяйка. Не в пример современным девушкам, и пирог сготовит, и костюмчик сошьет, и свитерок нарядный свяжет. Но эта мастерица сидела, сложа руки, в доме у Валентины Васильевны. Первое время порывалась помочь свекрови, но все попытки заканчивались ласковой фразой с чуть заметным оттенком недовольства: "Сиди, отдыхай! Еще успеешь набегаться!". Чтобы не идти на конфликт, приходилось сидеть, уткнувшись в телевизор. А мама Саши готовила еду, приносила в зал, сама убирала и мыла посуду.

– Валентина Васильевна даже обувь нашу протирала после улицы! Только уйду я в комнату, чтобы раздеться после прогулки, а свекровь уже с тряпкой бежит и повторяет: "Я сама почищу! Вы отдыхайте!" И все так мило, тактично, с улыбкой. Может быть, другой и понравилась бы такая жизнь, когда палец об палец ударять не надо. Но не мне. Я стала раздражительной от вынужденного безделья, потом началась подавленность. Где же я могу проявить себя как хозяйка? Что же муж обо мне подумает? Или я только красивая мебель в квартире?

На ближайшем семейном празднике гости увидели такую картину: мама обнимала своего 25-летнего сына, нежно положив ему голову на плечо, Мила сидела в стороне, как будто ни при чем. Кто-то пошутил: "Посмотрите – парочка какая! Мила, может быть, им пожениться?" Все засмеялись. Только невестке было невесело

– К таким сценам и "телячьим нежностям" между мужем и свекровью я давно привыкла. Как же, ведь Сашенька любимый и обожаемый сыночек, единственный в доме мужчина после того, как двенадцать лет назад Валентину Васильевну бросил муж. А сейчас выходит какая-то глупость: я и свекровь делим одного мужчину! Я не законная жена, а "бесплатное приложение" к Сашиной мамочке.

Мила пыталась изменить ситуацию. Рассказывала мужу об отдельной квартире, делилась мечтами о двух крепких карапузах, расписывала прелести уединенной жизни. И тут между супругами впервые возникли серьезные разногласия. Саша никак не мог понять, зачем ему надо уезжать из собственной квартиры: "А что нам, плохо втроем?" Однако он все-таки обмолвился матери о том, что, может, и правда стоит разменять квартиру и разъехаться. Валентина Васильевна на это ничего не сказала и ушла, поджав губы. На следующий день она почувствовала недомогание, а к вечеру разрыдалась. Она не спала всю ночь, думая о том, что может остаться одна.

– Моя мама, как и свекровь, тоже одна, без мужа. Но она спокойно относится к моим редким посещениям, понимая, что я – замужняя женщина. Валентине Васильевне, видно, это трудно осознать. "Благодарю" ее за то, что наша с Сашкой любовь рушится. Почему она никак не хочет отпустить его от себя? Была же у нее полноценная семья! Почему же я не имею на это права?

Сейчас для Александра настали трудные времена. Мила, не выдержав гнетущей заботливости свекрови, поставила мужа перед выбором: жить с ней, но без мамы, или жить с мамой, но без нее.

Для разъяснения ситуации мы обратились к кандидату психологических наук – Галине Львовне Горбатенко:
"Мама Александра, находясь в разводе уже 12 лет, испытывает страх одиночества, который усилился, когда у сына появилась жена. Поэтому она делает всё, чтобы привязать Сашу к себе. Так как Мила пришла в дом мужа, где хозяйкой всегда была Валентина Васильевна, она не передаст роль хозяйки в руки невестки до тех пор, пока сын этого не потребует. Любые изменения, укрепляющие роль и права жены, не в ее интересах, поскольку они усиливают страх одиночества. В её голове срабатывает принцип: все мужчины меня покидают – ушел муж, может уйти и сын.
Сам Александр – типичный "маменькин сынок", боящийся принять решение и взять на себя ответственность за собственную жизнь и молодую семью. Он до сих пор находится в тесной эмоциональной связи с матерью, которая им манипулирует. Когда маме плохо, сын испытывает сильное чувство вины. Избавиться от этого чувства он может, только отделившись от матери. Единственная возможность в данном случае – жить отдельно. Но, приняв подобное решение, он сын отождествляется в глазах матери с бывшим супругом, когда-то её бросившим. Саша бессознательно боится причинить боль матери, похожую на ту, которую она пережила, когда ушел отец.
А вот Мила, поставив мужа перед выбором "или я, или мама", приняла разумное решение, так как хочет быть женой для мужа и хозяйкой в своей семье".

Выбор читателей