Кое-как наляпанный джем

Наконец-то вышел долгожданный аудио-CD с записью прошлогоднего концерта Джона Уэттона и Кена Хенсли. Однако ценителям творчества этих британских музыкантов диск принесет, скорее, одни разочарования

John Wetton & Ken Hensley – "One Way Or Another" (2002)

Исторический джем двух рок-икон, состоявшийся 8 декабря 2001 года в Лондоне. Пластинка, о которой сам Хенсли полтора месяца назад говорил следующее: "В конце июня должен выйти DVD с записью концерта. Джон и я поем там примерно по 7-8 песен каждый. Что касается CD – скорее всего, официального CD не будет". Что обнаруживается на деле? Из десяти выставленных на диск композиций лишь одна принадлежит перу Хенсли (заглавная "One Way Or Another"), еще одну написал Steve Jones ("Days Like These"), остальные восемь в разной степени соавторства имеют отношение к Уэттону – таким образом, это выглядит больше как концерт John Wetton Band, в котором в качестве гостя принял участие Hensley. Такой концерт по заявкам слушателей: четыре песни ASIA; "Battlelines", "Emma" – проверенные временем и публикой вещи. Запись высокого качества, похоже, действительно "содранная" с DVD – правда, концертные треки идут не сплошняком, а "внарезку", отчего целостность восприятия нарушается. Дело в следующем: это звуковая дорожка с официального DVD, но разделенная на фрагменты. Эта пластинка именуется "Уэттон – Хенсли", но (по непроверенной информации) в ближайшее время ожидается еще "Хенсли – Уэттон", т.е. подборка live-треков, в которых солировал в основном Кен. И это не прихоть отечественных пиратов: в таком виде диск официально вышел на одном из подразделений Repertoir Records. В результате: вместо роскошного концерта – винегрет с неряшливо выполненными "склейками". Жаль – неужели теперь никто так и не рискнет разлить этот джем в оригинале, целиком – пусть даже и в виде "двухплитника"?
(**)


Eddie Hardin – "Hardin & York With Charlie McCracken/You Can’t Teach An Old Dog New Tricks" (1974/77)

"Поющий клавишник-вундеркинд" Eddie Hardin начал свою музыкальную карьеру в 18-летнем возрасте, войдя в состав авторитетной блюзовой Spencer Davis Group, где заменил ушедшего в Traffic Стива Уинвуда. Там он знакомится с барабанщиком Pete York, вместе с которым в октябре 68-го они решают уйти из группы и работать как дуэт Hardin & York (ориентированный на коммерческий джаз-рок). До середины 71-го дуэт успел выпустить три альбома и дал несколько клубных туров по Европе (неизменно тепло принимаемых в среде поклонников The Nice и Deep Purple). Затем пути коллег на какое-то время разошлись; вновь плотно пересеклись они в 73-м, по случаю возрождения Spencer Davis Group. В 1974-м S.D.G. во второй раз распалась, Хардин и Йорк приглашают оставшегося не у дел басиста Richard "Charlie" McCracken составить им компанию и в качестве трио записывают очередной диск под собственными фамилиями. Пластинка была встречена критикой в штыки, зато слушатели пришли от нее в восторг. Не последнюю роль в этом восторге сыграло очень активное участие Роджера Гловера, выступившего сопродюсером альбома и даже соавтором двух композиций. Особенно выразительной получилась "Ain’t No Breze" – с трудом верится, что здесь на бас-гитаре играет не Гловер – настолько она близка к фирменному "перпловскому саунду", только голос вроде как "не тот". Еще один очень сильный трек "Freedom" – виртуозная органная партия вполне могла бы принадлежать перу мистера Джона Лорда... Ясно, что при такой подаче материала наибольший спрос пластинка получила у тех "темно-лиловых" фанов, кому интересны сольные проекты участников D.P., в частности Гловера и Лорда. Кстати, именно после этого альбома Хардин и Йорк неоднократно принимали участие в записи "околоперпловских" пластинок, таких как "Butterfly Ball" или "Wisards Convention". Что касается второго альбома из изданных в данной паре, студийная тусовка там подобралась еще более корпоративная – Хардин, Ian Paice, Ray Fenwick, опять Roger Glover (перкуссия, бэк-вокал и продюсирование). Добавить к сказанному следует лишь, что обе оригинальные пластинки имеют все же более ритм-блюзовую, нежели хардовую направленность – где-то посередине между "Butterfly Ball" Гловера, "First of Big Bands" Эштона – Лорда и "золотыми" сольниками сэра Пола Маккартни середины 70-х.
(****)


Булат Окуджава – "Музыка арбатского двора" Один из треков – фрагмент автобиографического выступления на творческом вечере, где Окуджава рассказывает: "...Я жил на Арбате с 24-го года по 41-й, в 41-м ушел на фронт, а когда вернулся, квартира была занята, и мне ее не вернули, потому что я числился сыном врагов народа... с тех пор с Арбатом было покончено... но для меня это родная улица, я очень ее люблю...". Несмотря на такое отношение со стороны властей, Окуджава никогда не был бардом опальным, в советское время его виниловые пластинки довольно регулярно выходили на "Мелодии"; уже в наши дни было несколько изданий и в формате CD. Таким образом, чтобы привлечь потенциального покупателя, еще один компакт-диск должен содержать некие эксклюзивные материалы и раритеты. Их здесь хватает: в тематический сборник включены песни и стихи (!) разных лет, которые Окуджава посвятил главной для себя московской улице. Десяток песен из тех, что не слишком "на слуху", сразу пять стихотворений (так уже и не спетые), ну и, конечно, окуджавовская классика: "Живописцы...", "Часовые любви", "Надежды маленький оркестрик" – музыка-мозаика арбатских двориков...
(***)

Читайте также

Выбор читателей