Русские бредут

Плохие русские военные торгуют оружием и придумывают смертельные игры, их юные соотечественники не могут решить проблемы сексуальных меньшинств, и лишь хорошие американцы знай резвятся в постели

Поезд-тюрьма (Con Express)
США, 2002, 92 мин.
Режиссер: Терри Каннингем
В ролях: Арнольд Вослоу, Шон Патрик

Капитализм в нашей стране дал очень мощные, хотя и не всегда съедобные, всходы. "Челноки" торгуют ширпотребом, олигархи – родиной. Хорошие военные торгуют самолетами и танками, плохие – ядерными бомбами и химическим оружием. Генерал Семенов (Арнольд Вослоу) – плохой. Он выкрал в России много килограммов ОВ (отравляющих веществ), переправил на Аляску и хочет кому-то продать. ОВ упакованы в металлические бочки, на которых – видимо, чтобы не привлекать внимания – крупно написано: "Икра белуги".

В силу плохой кармы Семенова с его товаром арестовывает ФБР. Генерала сажают на самолет и везут в тюрьму, отраву грузят на поезд и везут в другую сторону. Но разве удержишь русского генерала? Хоть и мерзавца. Семенов сбегает и с сослуживцами захватывает поезд. Потому как очень обязательный человек – намерен исполнить контракт на поставку любой ценой. За ним по пятам идут местный коп и русская милиционерша Наталья, крутая как три Никиты. Поезд несется по снежной равнине, бочки мирно покачиваются, по крышам и вагонам прыгают "хорошие", постепенно отстреливая "плохих", а по просторам Аляски носятся толпы вконец распустившихся русских террористов с "калашниковыми". Товарища Сигала на них нет.

Смотреть "Поезд" стоит лишь ради Арнольда Вослоу (Имхотеп в обеих "Мумиях"). В своем пальтишке времен расцвета люберов, с похабной улыбочкой и лысой головой он тянет обычный в общем-то боевик в одиночку. Стараясь в негодяйстве переплюнуть собственную роль в "Трудной мишени".


Роллербол (Rollerball)
США, 2001, 95 мин.
Режиссер: Джон МакТирнан
В ролях: Олег Тактаров, Жан Рено, Крис Клайн, Ребекка Ромийн-Стамос

И в этом фильме снова есть русские. И снова мы какие-то не до конца хорошие. Т.е. мы очень обаятельные, но нас опять убивают. Козлы.

В "Роллерболе" русским военным (правда, всего лишь полковником) выступает Жан Рено. Его Петрович уже прошел через этап торговли и увлекся шоу-бизнесом. Сам или с кем-то еще Петрович придумал новую игру – роллербол, представляющую соой гибрид американского футбола, хоккея, мотогонок и хорошей душевной драки. Игроки, обутые в роликовые коньки, должны попасть железным мячиком в медный тазик. Силовые приемы разрешены и даже поощряются. Ведь мужиков с мячами и шайбами полно на всех каналах, а телезрительская братва жаждет не просто зрелищ, а зрелищ кровавых. Потому роллербольцы смачно дубасят друг друга. Как кому голову проломят, так рейтинг в разы вырастает.

Самая непобедимая команда в лиге принадлежит, естественно, самому Петровичу. Капитанствует в ней американец Джонатан Кросс по кличке "Ковбой" (Крис Клайн), несостоявшийся хоккеист. Однако постепенно радость от высоких гонораров сменяется грустью от предчувствия возможности, что и его голову однажды проломят. Тем паче что, как выясняется, хозяева команд специально подстраивают потасовки и несчастные случаи.

Джон МакТирнан, режиссер первого и третьего "Крепких орешков", а также гениального "Хищника", до конца не смог слепить конфетку из посредственного сценария. И даже особо не пытался. Не его это история. И герои не его. Крис Клайн, более известный по "Американским пирогам", где он сыграл скромного сексуально-озабоченного спортсмена, на супермена никак не тянет. Ребекка Ромийн-Стамос, одетая в меховую шапку как Барбара Брыльска в "Иронии судьбы", но со шрамом на пол-лица, симпатий особенных также не вызывает. А суровые и киногеничные Жан Рено и Олег Тактаров используются до обидного мало.


Стажер (Kept)
США 2000, 95 мин.
Режиссер: Джордж Санто Пьетро
В ролях: Айс-Ти, Кристиан Оливер

Начинающего архитектора Кайла берут на стажировку в крутую строительную фирму. Там ему почти сразу начинает строить глазки жена босса, зрелая и сексуальная как "мама Стифлера" женщина. Строит ли глазки, кладет ли глаз – неважно, но уже через два дня Кайл живет в снятой Барбарой квартире, а его гардероб увеличивается в десятки раз.

Днем они вместе работают, а по вечерам вытворяют такое, что хочется бежать в аптеку за виагрой. Идиллию происходящего портит лишь найденный полицией труп предыдущего любовника Барбары, да еще видеокамера, по которой ее муж ежедневно смотрит reality-show.

Когда прочитал анонс фильма, испугался, что в эротических сценах примет участие Айс Ти с его страшноватенькой физиономией, но, к счастью, он, как обычно, сыграл всего лишь копа.

Фильм же в целом на две трети мягкое порно, на одну – триллер. Причем порно выигрывает у триллера с разгромным счетом, в виду занудности, предсказуемости и крайней неубедительности последнего.


Подмосковная элегия
Россия, 2002, 104 мин.
Режиссер: Валерий Ахадов
В ролях: Михаил Ульянов, Ада Роговцева, Ирина Купченко, Светлана Немоляева

Старый актер Черкасский (Народный артист С-С-С-Р!!! – как он сам неоднократно подчеркивает) мучается, готовясь к премьере "Короля Лира". Ну, не понимает он мотивацию старого английского маразматика! А пока артиста заботит "чистое творчество", в семье у него происходят разные безобразия. Внук гомосексуализмом увлекся. Внучка, девица свободных нравов, бросила театральный институт и делает карьеру модели. Дочь (Ирина Купченко) путается с рок-музыкантом моложе ее на много лет, да еще и состоявшим ранее в сексуальной связи с тем самым внуком.

Проще говоря, семью, проживающую в полном составе на даче в Переделкине, сотрясают катаклизмы, хоть и не сравнимые по масштабу с мировой революцией, но для непосредственных участников очень болезненные. Любая самая мирная беседа перерастает в перепалку. Молодежь обвиняет стариков в ханжестве, те отвечают обвинениями в цинизме. Сплошной бальзам на душу И.С. Тургенева, учение которого про отцов и детей всесильно, потому что верно.

Фильм снят на деньги правительства Москвы, поэтому духовность из него так и прет. И даже выпирает местами такой редкий для наших широт зверь как политкорректность. Правда, повествование обрывается как-то очень резко, посредине сюжета. Видимо, выделенные деньги закончились.

По традиции сформулируем пару вопросов:
1. Как отнесется депутат Райков к тому факту, что его "попутчики" по политической платформе чуть ли не пропагандируют однополую любовь?
2. Почему за фильм забашлял Лужков, а не Громов, раз дело происходит в Переделкине?

У нас всё.


Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Союз-видео" и "Премьер-видео".

Выбор читателей