Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Снижение уровня безопасности на российских дорогах грозит в скором времени обернуться серьезной государственной проблемой. Статистка аварий за минувший год, мягко говоря, устрашает. Число дорожно-транспортных происшествий составило 184,3 тысячи, что на 12,1% больше, чем в предыдущем году. В результате аварий на дорогах погибло более 33,3 тыс. человек, получили ранения 215,7 тысячи.
ГИБДД откровенно говорит о том, что ситуация в наступившем году только ухудшится. Автомобилей станет больше, а квалификация водителей в массе своей остается низкой. Ко всему прочему, несмотря на все потуги, дорожным строителям не успеть за таким темпом роста автопарка. Это означает, что хороших дорог на всех не хватит, а значит, будут толкаться и биться.
Как это ни прискорбно, но ездить по нашим дорогам намного опаснее, чем, например, по трассам развитых западных стран. Показатель числа погибших на 10 тыс. транспортных средств в России в девять раз выше, чем в Великобритании, и в 3-5 раз выше, чем в Австрии, Бельгии, Дании, Франции и Швейцарии. И это притом, что количество автомобилей на душу населения в России гораздо меньше, чем в европейских странах. Кстати, у нас опасным стал и общественный транспорт.
Конечно, не секрет, что основная масса безобразий происходит на улицах крупных городов. Москва и Подмосковье в лидерах. Здесь по сравнению с 2001 г. аварийность выросла на 40%.
В сложившейся ситуации автовладельцы винят ГИБДД и дорожные службы, а те, в свою очередь, автовладельцев. Так, например, жалобы на плохое качество дорог дорожники парируют доводом о низкой квалификации водителей. То есть водители обвиняют транспортные службы в непрофессионализме, а те указывают на отсутствие у автовладельцев элементарной дисциплины и повальное пьянство за рулем. Что сказать, действительно, по данным ГИБДД, за прошлый год свыше 22,5 тыс. ДТП произошли по вине нетрезвых водителей, в результате чего пострадало более 34 тыс. человек. Винят также и автошколы. Дескать, думают только о своей материальной выгоде, а не о качестве обучения. Очень многие работают без лицензий, да и само лицензирование носит чисто формальный характер.
Кроме этого, на пассажирском и грузовом транспорте за последние годы появилось огромное количество водителей низкой квалификации. Часто за рулем оказываются люди, не прошедшие переподготовку. Сейчас приезжие водители, незнакомые с ситуацией на дорогах Москвы, заполонили автобусные парки и грузовые комбинаты.
Еще один фактор резкого увеличения ДТП, по мнению специалистов, - критический уровень изношенности парка автотранспортных средств. Говоря простым водительским языком, большинство автомобилей в нашей стране, - это "кончины", "убитыши" и "помойки". По сведениям Министерства транспорта, на сегодняшней день более 70% используемых автомобилей исчерпали свой моторесурс, в автобусном парке - почти 30% иномарок, большая часть которых эксплуатируется более 10 лет. Да и новые авто отечественного производства оставляют желать лучшего.
Но корнем зла, как считают и автолюбители, и все, в чью обязанность входит следить за безопасностью движения, является перегруженность дорог. 20% российских дорог перегружены сверх всякой меры. Причем никакой надежды на улучшение ситуации, судя по статистике, не предвидится. Уменьшить заторы на дорогах можно, организовав на трассах специальные места для стоянок. Возможно, что вскоре на дорогах появятся приснопамятные эвакуаторы и гаишники опять будут учить водителей ставить свои авто правильно.
Но, положа руку на сердце, специалисты признаются, что эта мера скорее обозлит автовладельцев, чем повлияет на сложившуюся ситуацию. К тому же это на руку взяточникам в ГИБДД, которых там предостаточно.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности