Контрастный душ от "Боли спасения"

Пятый альбом шведского квинтета Pain of Salvation представляет его творчество в совершенно неожиданном ракурсе – концертный unplugged, записанный по складывающейся традиции в камерной обстановке




Pain of Salvation – "12:5" (2004)
Одна из наиболее самобытных прогрессив-формаций, исповедующая техничную, экспрессивную и одновременно мелодичную музыку, вобравшую в себя весь спектр влияний от арт-рока до трэша, за восемь лет существования не только завоевала любовь поклонников, но и была признана равной среди коллег: косвенным свидетельством тому служат случавшиеся время от времени успешные совместные туры с Arena, Threshold и Dream Theater. Пятый альбом шведского квинтета представляет его творчество в совершенно неожиданном ракурсе – концертный unplugged, записанный по складывающейся традиции в камерной обстановке: акустические гитары, фортепиано, легкий шелест перкуссии. Минимум – необычно, максимум – контраст с любым из "электрических" альбомов группы сродни ледяному душу… Часть материала, отобранного для "12:5", была адаптирована простой заменой электроинструментов на акустику, но в отдельных случаях "спасателям" пришлось переписывать не только аранжировки, но и менять всю структуру песен, отчего несколько композиций вернулись к первоначальному (на момент написания) виду. По словам лидера PoS, мультиинструменталиста и певца Даниэля Гильденлева, в процессе записи пластинки музыкантам было очень любопытно наблюдать за аудиторией: иные вещи, прежде отлично известные публике "в электричестве", распознавались ею отнюдь не с первых тактов, вызывая поначалу удивление и недоумение…
(****)

Pink Floyd – "The Final Cut" (1983/2004)
В свое время в СССР диск находился под негласным запретом из-за строки "Brezhnev took Afghanistan…" – не настолько, впрочем, тотальным, чтобы в студиях звукозаписи нельзя было разжиться а его магнитной копией вполне приличного качеств. Другое широко распространенное заблуждение – то, что "The Final Cut" был последним альбомом, над которым участники оригинального состава работали еще все вчетвером. В действительности, Рик Райт тогда участвовал в проекте "Zee: Identity", а вакантное место за клавишами у Floyd занимали Майкл Камен (Michael Kamen, ф-но) и Энди Боун (Andy Bown, хаммонд-орган). Самый политизированный в смысле текстов альбом – реквием "послевоенной мечте", музыкально являющийся "полу-акустическим" продолжением "The Wall"; отдельные фрагменты "The Final Cut" вошли в видеоверсию "Стены", снятой Паркером в 1982 году. Для более эффективного "развода" потенциального покупателя на желаемую сумму, помимо толстой книжки с картинками и "освежеванного" звука (стандарта для таких случаев), переиздание дополнено extra-треком "When The Tigers Broke Free", ранее издававшимся только как сингл.
(****)

U.D.O. – "Thunderball"(2004) / "Nailed to Metal" (2003)
Казалось бы, какие уж тут эксперименты после четвертьвековой хэви-карьеры и честно заслуженного звания "второй (после Scorpions) русской народной" металлической группы из Германии – так на тебе: на последнем альбоме "Thunderball" сокрушительный поток традиционно ураганного хэви со знакомым обжигающим вокалом внезапно прерывается разухабистым поп-мотивчиком "Poezd Po Rossii", исполненным в стиле, характерном скорее для некогда жутко популярной у нас команды DschingisKhan; как заявил Удо, группа специально постаралась сделать звучание этой песни-посвящения "максимально русским"… Не знаю, как в других странах, а для нас "Поезд…" наверняка теперь будет включаться в концертную обойму U.D.O. в качестве обязательного элемента программы – в Горбушке, к слову, "металлический" народец под него очень даже лихо отплясывал и подпевал… Наряду с новинками вроде заглавной "Thunderball" Удо сотоварищи, разумеется, по-прежнему охотно играют со сцены и проверенные временем боевики Accept: "Restless & Wild", "Princess of The Dawn", "Metal Heart", не говоря уже о "визитной карточке" под названием "Balls to the Wall". При составлении предпоследнего, "живого" альбома U.D.O. "Nailed to Metal", записанного в течение европейского тура-2001, упор как раз и был сделан на "классическое наследие"; звук концертника, применительно к стилистике группы, стремится к эталонному, в голосе Удо, как и много лет назад, звенит металл, а усталости в нем (в отличие от недавних выступлений) совершенно еще не чувствуется…
(***/ ****)

Alternative Allstars – "110% Rock" (2004) "Альтернативой" услышанное можно называть с известной натяжкой – скорее, заводной припопсованный постпанк. Причем, в отличие от донельзя обуржуазившихся Offspring, германское трио играет музыку куда более динамичную и прямолинейную – возможно, "виной" тому спортивные пристрастия фронтмена группы Клауса Грабке – девятнадцатикратного чемпиона Германии по скейтборду и основателя журнала "Monster Skateboard Magazine". С басистом Марком Вайхертом они, кстати, познакомились также на роллердроме. Тем не менее, группу, ставшей "своей в доску" для фанатов упомянутой разновидности активного отдыха, приглашают отнюдь не только на узкокорпоративные тусовки, но и на солидные фестивали вроде Rock im Park. Пропаганда здорового образа жизни, как говорится, на лице: с похмелюги на этой вертлявой доске далеко ли укатишься?… Интересно, кстати, как мог бы звучать "альтернативный" девиз нового рок-течения: "Скейт, постпанк и… минералка"? А почему бы, собственно, нет?
(***)

Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1,5), компаниями "SBA Gala Records" (2) и "CD-Maximum" (3,4).

Выбор читателей