Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Метеорологи говорят, что вода уходит из-за низких приливов (так обычно бывает в новолуние) и необычно теплой и солнечной для января погоды. Когда Луна вырастет и возобновятся осадки, все вернется на круги своя. Тем временем мэрия города бьет тревогу: уже через две недели должен состояться знаменитый Венецианский карнавал, и, если ситуация не исправится, туристы могут на него и не приехать. Местная пресса уже называет Венецию "городом призраков" и даже "пустыней".
Уже сейчас знаменитые венецианские водные трамвайчики "вапоретто" выбирают обходные маршруты, потому что каналы судоходны далеко не везде. Порой задерживается "скорая помощь", которая в городе перемещается по воде. У туристических гондол, правда, пока не возникает проблем.
А ведь совсем недавно, в канун Нового года, в Венеции было очередное наводнение. В город пришла "аква-альта", или "высокая вода". Это явление обычно для осени и первого зимнего месяца. В последние десятилетия, после строительства неподалеку от Венеции крупнейшего в Италии промышленного центра Порто-Маргера, город затапливает настолько сильно, что первые этажи домов и гостиниц стали нежилыми.
По официальным данным, Венеция находится на высоте всего 2 м над уровнем моря, и ежегодно город проседает на несколько сантиметров. Чтобы спасти сокровище истории и архитектуры, расположенное на 118 островках, начато строительство дамбы, которое планируют завершить к 2011 году.
При нынешних глобальных изменениях климата непонятно, что будет с Италией, да и Европой в целом, через пять-шесть лет. Будем надеяться, что с уровнем моря не произойдет ничего выдающегося и Европе удастся избежать катаклизмов, хотя бы отдаленно напоминающих цунами в Юго-Восточной Азии. Впрочем, неожиданная "засуха" в Венеции тоже настораживает.
Решение Лондона может вынудить другие страны пойти на аналогичные меры
Политика американцев пришлась не по душе европейским лидерам