Парсонс прозвучал с американским акцентом

Alan Parsons Live Project эффектно завершили свой весенний гастрольный тур концертом в Кремле, на котором зрители окунулись в волшебную атмосферу композиций легенды симфо-арт-рока




Субботним вечером легендарный звукорежиссер и композитор Алан Парсонс концертом в Кремле завершил весенний европейский тур своего Alan Parsons Live Project – формально приуроченный к выпуску последнего альбома "A Valid Path", а на деле позволивший зрителям еще раз окунуться в волшебную атмосферу пары десятков композиций этого неординарного музыканта, представляющих весь "классический" период его творчества: с альбомов от "I Robot" до "Vulture Culture" включительно. Поначалу, правда, восприятию "немного" мешали толпы людей, снующих туда-сюда по проходам: почти шестиминутного инструментального intro с альбома 1976 г., первые звуки которого достигли зала еще при включенном верхнем свете, оказалось явно недостаточно, чтобы все опоздавшие успели добраться до своих мест. Расползшийся в стороны занавес явил взору небольшой помост, в центре которого, вполоборота к залу за клавишами стоял бородатый великан в умопомрачительном бордовом камзоле, в котором собравшиеся немедленно признали героя вечера. Составлявшие собственно Live Project, пятеро остальных музыкантов располагались поодаль.

На первых порах, однако, концерт решительно не производил впечатления "зажигательного", скорее, наоборот: композиции, хотя и сохранившие изрядную долю первозданного очарования в немного ускоренных "живых" версиях, в большинстве своем звучали несколько жестче, чем в оригиналах; когда же доходило до хоровых бэк-подпевок, шоу "проджекта" и вовсе начинало слегка смахивать на выступление Eagles, случившееся тремя годами ранее в "Олимпийском". Возможно, "американский акцент" у легенды некогда британского симфо-арт-рока проявился только в последние годы: нынешняя супруга мистера Парсонса (она же, "по совместительству", турменеджер коллектива) имеет американское гражданство, в настоящее время Алан проживает в Калифорнии. Поэтому и весь нынешний состав группы – из Нью-Йорка.

В послужном списке гитариста Годфри Таунсенда – работа с Джоном Энтуистлом (The Who), Джеком Брюсом (Cream) и Дэйвом Мэйсоном (ех-Traffic). Он же привел в Live Project басиста Джона Монтанья, с которым они раньше играли вместе в полупрофессиональных командах. Клавишник Мэнни Фокараццо по образованию – классический пианист. Вокалист Пи Джей Ольссон пришел в группу всего пару лет назад, но, поскольку он оказался большим докой в компьютерной обработке звука, сам Парсонс не постеснялся кое-чему поучиться у "золотой молодежи". Наконец, барабанщик Стив Мерфи ранее играл с Trans-Siberian Orchestra. Как сообщил Стив, в перерывах между турне TSO он однажды познакомился с Аланом Парсонсом и с радостью принял приглашение войти в состав его группы... Принцип, заложенный еще в ранние годы при записи пластинок – использование в композициях разных голосов, – безоговорочно соблюдался и при живом их исполнении: помимо Пи Джея, по нескольку раз сольное мастерство вокалиста продемонстрировали все остальные участники коллектива (включая и самого, пару раз вставшего к микрофонной стойке). Особо теплых слов, вероятно, заслуживает барабанщик, умудрявшийся сочетать хоть и не виртуозную, но энергичную игру с очень живой и экспрессивной манерой пения...

Как уже говорилось, формально тур был посвящен выходу альбома "A Valid Path", несколько экземпляров которого в эксклюзивном digibook-оформлении были преподнесены музыканту представителями российского издателя пластинки на пресс-конференции, случившейся накануне завершающего концерта. Надо было видеть интерес, с которым искушенный в подобного рода делах музыкант крутил в руках альбом, удивленно заметив, что столь роскошного оформления этого диска ему еще не приходилось видеть. Тогда же вашему корреспонденту удалось задать Алану Парсонсу и несколько вопросов.

"Yтро": Алан, много лет мы знали группу Alan Parsons Project как проект исключительно студийный. Скажите, что повлияло на ваше решение все-таки однажды выйти на сцену и какие чувства вы испытали, впервые оказавшись перед публикой?

Алан Парсонс: Возможно, просто настало "правильное" время для наших живых выступлений. Первый раз это произошло в 1994 году (тогда же, по горячим следам был выпущен первый концертник "The Very Best Live" – авт.). Наверное, мне не хотелось упускать возможность оставаться успешным, и живые выступления этому очень хорошо помогли. Дело в том, что это сложилось как-то само собой: когда я почувствовал, что готов выйти к публике, появились музыканты, которые помогли мне это сделать хорошо.

"Y": Что для вас в настоящее время представляется более интересным – работать в студии над новыми записями или ездить с гастролями?

А.П.: Концерты – это взгляд назад; таким образом, выступая, мне удается "оживлять прошлое", сохраняя с ним связь и не давая публике забыть наши ранние записи. Несмотря на то, что состав музыкантов сравнительно новый, нам очень хорошо удается передать настроение композиций с наших первых альбомов. Поэтому интересна и студия, и выступления; мне таким образом удается разделять и сочетать эти работы.

"Y": А концертным звуком занимаетесь тоже вы – или доверяете это дело помощникам?

А.П. (улыбаясь): В этом туре за звук на концертах отвечают два человека: это американец Грег Рубин и мой сын Джереми Парсонс. Джереми также принимал участие в записи последнего альбома "A Valid Path" в плане компьютерной обработки звука. Другой наш "компьютерный кудесник" – Пи Джей Ольссон, также участвовавший в работе над альбомом, также с нами, на сцене он поет и немного играет на гитаре.

...Что касается звука, то в этот вечер он был выше всяких похвал; впрочем, в этом заранее не приходилось сомневаться – все-таки, не случайно первую Grammy Парсонс получил именно за "строительство" саунда эпохального "флойдовского" альбома "The Dark Side Of The Moon". Естественно, с таким колоссальным опытом ему было бы непростительным позволить "завалить" концертный звук хотя бы даже и своим помощникам...

Длинноволосый и звонкоголосый фронтмен Пи Джей несколько раз выходил "в народ"; в частности, замечательную стилизацию под Pink Floyd под названием "Time" целиком спел, стоя в проходе партера и воздев руки к балкону. Мистер Парсонс в течение вечера также совершил несколько неторопливых "кругов почета" вдоль первых рядов, каждый раз вызывая дружные взрывы заслуженных оваций. Во всем этом был только один "недостаток": концерт мог бы вот так идти и идти еще неопределенно долгое время – все альбомы, относимые сегодня к "классическому" периоду творчества Парсонса, очень ровные, поэтому практически любая композиция тех лет могла бы оказаться следующей в сет-листе. Тем не менее, без одной песни выступление "проджекта" совершенно точно не могло бы обойтись; так и вышло. Когда зазвучал гитарный перебор первых тактов "Сириуса", являющегося вступлением к одной из "визитных карточек" группы, "Eye In The Sky", стало ясно, что шоу неминуемо приближается к логическому завершению. Люди моментально повскакивали с мест и всю композицию пританцовывали и подпевали музыкантам, охотно отбивая ритм ладонями.

После такой блестящей кульминации было бы даже не удивительно, если продолжения бы не последовало. Однако Парсонс со товарищи, по-видимому, неплохо успели усвоить основные правила "игры в бисы", порадовав-таки жаждущую публику еще тремя очень душевными песнями. После чего музыканты еще долго обнимались меж собой, раскланивались, салютуя залу руками и букетами и выражая тем самым респект москвичам за столь неожиданно горячий прием.

Автор благодарит организаторов концерта – группу компаний RSP Group за предоставленную аккредитацию.

Выбор читателей