Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Как удалось выяснить "Коммерсанту", еще в понедельник Басманный суд по требованию Генпрокуратуры вынес постановление об аресте 60% акций: 16% из них принадлежат Внешэкономбанку, а остальные - руководству ИФК, Национальной резервной корпорации и аффилированным с ней структурам. (Кстати, пакет, принадлежащий Национальному резервному банку, на счетах реестродержателя не обнаружился и посему избежал ареста). 38% акций, находящиеся в госсобственности, также остались неприкосновенными. Суд руководствовался ст.116 УПК - арест "в целях обеспечения возможной конфискации имущества, полученного в результате преступных действий, или возмещения вреда, причиненного преступлением".
Чтобы объяснить загадочные действия правоохранительных органов, газета ссылается на уголовное дело о превышении полномочий, которое якобы заведено против гендиректора ИФК Александра Рубцова и две недели назад было передано в Генпрокуратуру из Воронежа. В чем суть претензий к менеджеру, "КоммерсантЪ" не разъясняет. "Yтро" попыталось выяснить это из первоисточника, но в пресс-службе Генпрокуратуры подтвердили только факт ареста акций, а комментировать все остальное отказались.
Другая причина, приходящая на ум, - проверка компании Счетной палатой, которая едва не закончилась скандалом. Первоначально ревизорам показалось, что из 2,5 млрд руб. бюджетных средств, которые ИФК должна была внести в свой уставной капитал, большая часть испарилась, а по назначению попали лишь 212 тыс. рублей. Однако в июне ведомство Сергея Степашина объявило, что деньги никуда не исчезали, а пошли, как полагается, на лизинг самолетов. Они просто были записаны не в основной, а в добавочный капитал. Если в ходе проверки были найдены другие, более серьезные нарушения, то общественности об этом не известно.
Но формальный повод может быть каким угодно, куда важнее старый, как мир, вопрос: кому выгодно. В ИФК полагают, что выгодно в первую очередь конкурентам. Александр Рубцов высказался довольно осторожно: по его словам, дело инициировали люди, заинтересованные в ослаблении ИФК. Зато ее другой акционер, а по совместительству депутат Думы Александр Лебедев, прямо назвал конфликт "конкурентной разборкой". "Намерение погубить первое реально работающее частно-государственное партнерство, направленное на строительство российских самолетов, вызывает недоумение", - заявил он. Имена конкурентов оба не называют, но найти их нетрудно: ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) в этом году получит из бюджета примерно такую же сумму, как "Ильюшин".
Гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий возмущен обвинениями в свой адрес и утверждает, что поступать так не было бы никакого смысла. По его словам, приказ о выделении денег на поддержку авиализинга давно подписан. "А если он (Лебедев) говорит, что это наши действия, то мы в суд подадим на него за клевету", - добавил Зарицкий.
Если арест затянется, "Ильюшину" действительно придется нелегко. Какие именно ограничения наложены на акции, пока не знает даже Рубцов. Однако не исключено, что их владельцы не смогут, например, голосовать на собраниях акционеров. Под угрозой срыва окажется дополнительная эмиссия в уставной капитал, намеченная в этом году (в размере почти 3 млрд руб. бюджетных средств и еще некоторого количества частных), а также контракт на лизинг шести самолетов "Ил-96" "Аэрофлоту", с таким трудом подписанный после долгой судебной тяжбы. Похоже, кто-то и вправду весьма непатриотично считает, что отечественные самолеты нам не нужны, авиаперевозчики, и без того терпящие убытки, должны закупать вместо "Илов" Boeing'и, а погибающему авиапрому - туда и дорога. Однако мы не будем утверждать, что этим злоумышленником является ФЛК.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности