Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Активно обсуждаются и некоторые другие потенциальные сделки в туманном Альбионе. В числе последних таких новостей – настойчивый интерес, который проявляет к "Вест Хэму" базирующаяся в Лондоне компания MSI, уже владеющая бразильским "Коринтиансом" (до этого в связи с "Вест Хэмом" фигурировало имя грузинского магната Бадри Патаркацишвили), и появление ряда претендентов на приобретение "Арсенала", в число которых вроде бы входит один из крупнейших российских олигархов Олег Дерипаска.
Правда, вскоре после распространения этой информации и Дерипаска, и "Арсенал" поспешили опровергнуть ее, что вполне естественно. Такова, по всей видимости, примета времени: редко случается, чтобы то или иное сообщение не было по горячим следам опровергнуто, и это никоим образом не указывает на то, что информация не верна. Видимо, по законам рынка нужно просто дать публике самой поразмыслить над тем, бывает ли дым без огня. В любом случае общественность-то уже взбудоражена, а одно это само по себе немаловажно.
Все эти события заставляют задаться вопросом: а кому же, собственно, принадлежит сегодня футбол? Человек, воспитанный в духе высоких идеалов, наверняка поспешит ответить: "Конечно, болельщикам! Ведь именно на их деньги, заплаченные за билеты, футболки, сувениры и платные трансляции, футбол и существует". Возможно, по большому счету так оно и есть, но означает ли это, что тот, кто платит, тот и заказывает музыку? Едва ли.
Представьте себе, что болельщики "Спартака" или ЦСКА будут общим голосованием выбирать президентов клубов. Смешно? Еще бы. Столь же нелепо было бы устроить аналогичные выборы в "Челси" Романа Абрамовича или в шотландском "Хартсе" литовского бизнесмена Владимира Романова. В нынешнем футболе такое невозможно, скажете вы? Но посмотрите на Испанию.
Поистине любопытная страна. Ее финансовое и налоговое законодательство по своей организации и строгости ни в какое сравнение не идет с английским. Англичане делают все возможное, чтобы не допустить притока в страну денег сомнительного происхождения. Достаточно вспомнить, сколько проблем было у владельца "Фулхэма" Мохаммеда аль-Файеда, когда возникли подозрения, что часть его состояния нажита на незаконной торговле оружием. И даже футболистам не так просто получить разрешение на работу на родине футбола: для потенциальных кандидатов разработан целый ряд критериев, начиная от возраста и кончая количеством матчей за национальную сборную.
В Испании ничего подобного нет, и здесь преспокойно может существовать клуб, по уши увязший в долгах. И не просто существовать: мадридский "Реал" продолжал скупать величайших футболистов мира даже в те времена, когда общий объем его долгов перевалил за четверть миллиарда евро! Да, в Англии такое невозможно, как невозможны и народные выборы президента.
Зато в Испании такие выборы есть, и глава клуба избирается здесь общим голосованием всех его членов. Конечно, не обходится без различного рода скандалов: ходят настойчивые слухи, что этим летом были фальсифицированы итоги выборов в "Реале" (весьма хаотичная кампания окончилась победой директора клуба Рамона Кальдерона), а президенту "Барселоны" Жоану Лапорте пришлось вести судебную тяжбу, отстаивая свое право баллотироваться на второй срок, в результате никто из его потенциальных соперников не смог заручиться нужной поддержкой избирателей, так что выборы оказались безальтернативными. Но, так или иначе, мы можем считать, что в Испании футбол хотя бы отчасти действительно принадлежит болельщикам.
А теперь, придя к такому выводу, давайте взглянем на достижения испанских команд в еврокубках. Представители какой страны чаще других выигрывали Лигу чемпионов? И кому достались оба клубных трофея в прошлом сезоне? Трудно сказать, существует ли прямая закономерность между двумя явлениями. Но согласитесь, что-то в этом все-таки должно быть.
Также атакован пригород столицы