Горнолыжники готовятся расправить крылья

Отечественные поклонники горных лыж и сноуборда пребывают в приподнятом настроении, предвидя скорый расцвет любимых дисциплин. Надежды на лучшее связаны со сменой главы федерации




Как бы мы по этому поводу ни огорчались, но лето закончилось, и довольно давно. Впереди, понятное дело, зима. Впрочем, у нее есть свои плюсы, в том числе и в глазах любителей спорта. Сколько всего интересного ждет тех, кому небезразличны состязания на снежных трассах и ледовых аренах! Скучать не придется: тут тебе и хоккей с керлингом, и фигурное катание, и сани с бобслеем, и лыжи гладкие, и лыжи горные...

Кстати, о горных лыжах и примкнувшем к ним сноуборде. Поклонники двух этих захватывающих дух видов спорта в последнее время пребывают в приподнятом настроении, предвидя скорый расцвет любимых дисциплин. А связаны их радужные ожидания с произошедшей недавно сменой главы Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России. Уж теперь-то, взяв новый курс, горные лыжи, долгое время находившиеся в нашей стране в полнейшем упадке (если говорить о них как о спорте, а не как о распространенной в олигархических кругах забаве), вернутся на былые позиции и вновь начнут радовать нас успехами соотечественников на этапах Кубка мира, чемпионатах планеты и Олимпийских играх. Мечты, мечты...

В принципе, учитывая состояние дел при прежнем президенте федерации – Леониде Тягачеве, совмещавшим этот пост с президентством в Олимпийском комитете России, – есть все основания радоваться переменам. Уж хуже-то точно быть не должно, потому что хуже вроде бы и быть не может. О роли Тягачева в развитии отечественных горных лыж гораздо больше говорит носящий его имя горнолыжный клуб в окрестностях Москвы, нежели достижения наших спортсменов на международных состязаниях.

Видимо, решив все свои задачи, Леонид Васильевич посчитал возможным откланяться и попросил освободить его от должности президента федерации. Дескать, сил совсем нет, зашивается в роли президента ОКР – надо ж Сочи продвигать в столицы Олимпиады-2014. Просьба была удовлетворена. Так что не следует воспринимать смену руководства федерации как некую революцию, которая повлечет за собой смену курса. Во-первых, Тягачев остается – не президентом, так почетным президентом. Во-вторых, его преемником был единогласно избран предложенный им же самим кандидат. Значит ли это, что новый курс – иллюзия? Подождем, поглядим. Тем более что новый президент – председатель Совета директоров ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" Андрей Бокарев – сразу же сделал ряд громких заявлений.

Начал он с того, что определил три главные цели своей деятельности: а) возрождение детского горнолыжного спорта; б) развитие горнолыжных баз и курортов; в) создание всех условий, в первую очередь финансовых, для сборных команд страны. Прямо скажем, новизной продекларированные направления не поразили. Но были у Бокарева и более конкретные заявления. В частности, он сообщил, что бюджет федерации на следующий год должен составлять минимум $5-7 миллионов. Что это – намек на то, что он эти деньги обеспечит? На то, что крупный бизнес, вслед за футболом и хоккеем, и на горные лыжи обратил внимание? Если так, то похвально. Если же он начнет эти деньги у государства просить (рассчитывая, что Фетисов, ничего не дававший Тягачеву, теперь вдруг расщедрится), то это, сами понимаете, совсем другое дело.

Не могли не вдохновить слова нового президента о том, что в ближайшее время в России могут появиться сразу несколько качественных горнолыжных баз. И Кемеровская область была названа, и Челябинская, и Новосибирская, про Приморье с Дальним Востоком было сказано... Вот это да! Неужто правда? Не было ни гроша – и вдруг алтын!

Не удивительно, что закончилось это если и не обещанием, то крепкой надеждой на то, что на Олимпиаде-2014 ("а еще лучше – 2010", – это цитата) мы выиграем золотую медаль в горных лыжах или сноуборде. Ну что тут можно сказать? Только одно: "Ура, товарищи!"

Видимо, подкрепить веру в скорый успех призвано и приглашение в качестве тренера-консультанта известного австрийского специалиста Бернда Цобеля. Вот эта мера, пожалуй, может оказаться куда действеннее, чем все остальные. Если создать опытному наставнику подходящие условия для работы, то вполне возможно, что за несколько лет он сумеет подготовить (понятно, на родных австрийских базах) хотя бы одного кандидата на олимпийскую награду. В конце концов, много ли их, кандидатов, надо? Это ж вам не футбол.

Выбор читателей