Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: strastnoy.theatre.ru |
С огоньком – в том числе и в прямом смысле. Вручение первого же "Гвоздя" – балету "Чайка" Джона Ноймайера, идущему в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, – сопровождалось шутками на пожарную тему. Мол, если другие планеты – театр "Около", клуб "Дягилев" загораются и сгорают, то Музыкальный театр горит и не гаснет. Представителям театра вручили поджаренную курицу на подносе – в знак того, что московская "Чайка" не первой свежести (Ноймайер действительно впервые поставил этот балет в Гамбурге в 2002 году). И пожелали найти внутри гвоздь, переломить его, как это принято делать с иголкой в русских сказках, и, если получится переломить, то сгорит основной конкурент – Большой театр.
Второй "Гвоздь" получил спектакль Российского академического молодежного театра "Сказки на всякий случай" (режиссер Владимир Богатырев) с формулировкой "Спектакли для юных тоже достойны "Гвоздя"". Ведущие церемонии – сами актеры РАМТа Алексей Веселкин и Алексей Мясников – долго и щедро расписывали прелести главной премьеры сезона – "Берега утопии", и сообщили, что "Гвоздя" в театре ждать не будут, а предпочитают сразу настраиваться на Госпремию. Тут же зрителям показали короткую пародию на спектакль о судьбах России, где представителями интеллигенции и революционной общественности выступили Винтик и Шпунтик.
На вручении третьего "Гвоздя" – театру "Около" за спектакль "Игроки" – актеры были очень лаконичны. Каждый из них по очереди подошел к микрофону и сказал "спасибо". Правда, некоторые не удержались и сымпровизировали – "большое спасибо" или "громадное спасибо".
Четвертый "Гвоздь" впервые за все время существования премии достался театру "Et cetera" и его художественному руководителю, а одновременно и председателю СТД Александру Калягину, который "за шесть лет ни разу не соблазнился вручить приз себе". Впрочем, и этот "Гвоздь" предназначался не ему лично, а спектаклю "о борьбе братского ливанского народа друг с другом" "Пожары" (драматург и режиссер – канадец ливанского происхождения Важди Муавад). Перед вручением две актрисы театра в хиджабах и с автоматами в руках исполнили частушки на актуальную и острую исламскую тему. Например, такие: "Он сказал: Из вас, артистов, буду делать террористов", "Каждой выдал автомат нам товарищ Муавад", "Выдают теперь зарплату по законам шариата. В зале Эфроса у нас совершают, хм, намаз". В зале на всякий случай дипломатично не смеялись.
Спектакль Театра под руководством Петра Фоменко "Самое важное" (режиссер Евгений Каменькович) получил целых два "Гвоздя" – обычный и Гран-при. Театр Фоменко перед этим представили планетой любви и добра с маленькими светящимися человечками – замечательными существами "фоменками". "Почему они светятся? – Это свет духовности; они питаются растениями и читают книги Пушкина".
Помимо "Гвоздей" на церемонии вручали призы и за другие достижения сезона: премию им. Царева выдавали "за успешное постижение профессии актера" и "за успешное воспитание молодого поколения актеров". Лауреат последней госпожа Касимова напомнила об исторической дате – четырехсотлетии присоединения Башкортостана к России, и добавила, что премия – это "подарок не только для меня, но и для всей республики". Премию им. Свободина лучшему критику провинциальной России получила Ксения Аитова, редактор отдела культуры самарской газеты "Репортер" и автор "Страстного бульвара, 10". Ведущие пожелали оставаться добрым критиком и не превращаться во врага актеров.
Хотя церемония прошла быстро, ее успела прервать рекламная пауза, в ходе которой режиссер Константин Богомолов и актер Сергей Епишев описывали театры поэтическими фразами, порой весьма жесткого содержания. "От тюрьмы, от сумы и от Театра.doc никогда не давай зарок", "Искрометный юмор и былые кумиры – Театр сатиры", "Есть в этом легкий эпатаж – сходить в Театр "Эрмитаж". Атмосфера капустника жесткость сильно сглаживала, поэтому объекты шуток обидеться, скорее всего, не успевали. А может, не могли – заняты были, хохотали. Все-таки, когда с театром "Бенефис" рифмуют нецензурное слово, приятнее воспринимать это как комплимент, а не как оскорбление. Тем более все свои, какие церемонии.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт