Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
За отсутствие конкретных рецептов оживления отрасли, развивающейся далеко не семимильными шагами, еще в апреле этого года проект стратегии раскритиковал тогдашний премьер-министр Виктор Зубков. Тем не менее с незначительными корректировками спустя месяц документ все же был утвержден.
В течение ближайших семи лет на туристические нужды планируется потратить 3 трлн рублей. Причем лишь 30% этих средств будет получено из государственного бюджета, 10% - из региональных. Еще 60% должно поступить из внебюджетных источников. "Недостатка в частных инвестициях в туризм в России на сегодня нет", - отмечает Стржалковский. Но готовы ли частные инвесторы тратить свои деньги?
Так, например, авторы документа позаботились о малоимущих россиянах, которые не могут позволить себе отдых не только за границей, но даже на популярных курортах собственной родины. Для них предполагается построить комплекс трехзвездочных отелей на берегу Азовского моря. Это море (его глубина не превышает 14 метров) быстро прогревается и медленно остывает, что значительно продлевает сезон отдыха. Правда, оно не слишком привлекательно с точки зрения подводных и природных красот, зато размещение и дорога туда обходятся дешево. Однако озвучить конкретные сроки строительства доступных по цене гостиниц, объем средств, которые будут потрачены на проект, и методы мотивации девелоперов и хотельеров руководитель Ростуризма затруднился. Сами же инвесторы пока, судя по всему, предпочитают вкладывать деньги в более перспективное строительство отелей в Сочи, Санкт-Петербурге и Москве.
Впрочем, и со столичной гостиничной недвижимостью все не так хорошо, как хотелось бы властям. Согласно постановлению правительства Москвы, принятому в апреле 2007 г., до конца 2010 г. в городе должно появиться 353 новых отеля. Однако за прошедший год было введено в строй всего три - четыре гостиницы. Если строительство и дальше будет идти такими же темпами, осуществить заявленные планы вряд ли удастся.
Справедливости ради стоит отметить, что кое-какие положительные сдвиги в развитии туризма все же имеются. Так, Госдума приняла недавно закон, позволяющий главе государства в случае массовых мероприятий международного масштаба изменять визовый режим въезда в страну . Прием, как известно, вовсе не оригинальный и уже не раз использовавшийся в развитых странах. Да и в России его уже успели опробовать во время прошедшего в прошлую среду матча Лиги чемпионов.
Здравое зерно содержится и в предложении Ростуризма отменить ввозные пошлины на ряд товаров туристского назначения, которые не производятся в России, например, альпинистские канаты, подъемные кабины, круизные суда, туристические автобусы высокого класса. О последнем уже не первый год мечтают организаторы автобусных туров. Равно как и авиакомпании мечтают об отмене пошлин на самолеты, не имеющие аналогов в отечественном производстве. А ведь авиаперевозка тоже имеет непосредственное отношение к туризму. Но до сих пор все эти мечты остаются мечтами. И пока как-то слабо верится в то, что властные лица, от которых зависит их воплощение в жизнь, прислушаются к рекомендациям коллег из Ростуризма. Хотя, возможно, в составе созданного 12 мая Министерства спорта, туризма и молодежной политики, их голос станет слышнее.
Россия демонстрирует, на что способна