Цены на бензин толкают потребителей в Сеть

Запредельная стоимость автомобильного топлива привела к тому, что люди стали вынужденными домоседами. Все больше потребителей предпочитают интернет-шопинг походам по магазинам




Стремительно растущие цены на нефть ставят рекорд за рекордом. Вслед за этим, естественно, дорожает автомобильное топливо, что, в свою очередь, влечет за собой необходимость сократить расходы на бензин и отказаться от необязательных поездок. В Соединенных Штатах эта тенденция привела к тому, что люди стали вынужденными домоседами, пишут "Новые известия".

Все больше американцtd отказываются от традиционного по уик-эндам шопинга в пользу интернет-магазинов. И основным доводом в пользу онлайн-покупок для среднестатистических янки является не удобство сервиса или дешевизна товаров в Сети, а вышеупомянутые цены на бензин. Оно и не удивительно, если учесть страсть жителей США к большим автомобилям с соответственным расходом топлива. Да и не стоит забывать, что американский средний класс расселяется, преимущественно, в пригородах, откуда до ближайшего крупного магазина ехать и ехать.

По прогнозам экспертов, интернет-торговля за рубежом уже в этом году может показать рекордные темпы роста. В частности, светлое будущее онлайн-торговцам пророчат специалисты из MGA Inc., рейтингового агентства Moody’s и Jones Apparel Group Inc. Аналитики советуют крупным ритейлерам активнее развивать "виртуальный" сектор торговли, что поможет компенсировать убытки от отказа многих потребителей от походов по магазинам.

По данным компании Forrester research, в прошлом году объем онлайн-торговли в Штатах составил $260 миллиардов. При этом ежегодно она отвоевывает по 1% у сектора традиционных торговых точек. Сейчас интернет-магазины составляют почти 10% американского розничного рынка. Похожая ситуация складывается и в Европе. В Англии, к примеру, доля электронных магазинов составляет 15% от розничного рынка, а по всему Евросоюзу оборот интернет-торговли составил около $900 миллиардов. Стремительное развитие "виртуального" сектора наблюдается и в Китае.

А вот в России, где, кстати, бензин тоже дешевизной не отличается, подобного роста интернет-ритейла не предвидится. В нашей стране люди пока просто не привыкли к онлайн-магазинам, да и Интернет пока есть далеко не в каждом доме. По данным Мининформсвязи, доступом во Всемирную паутину располагает только четверть россиян. В крупных городах, конечно, ситуация с Интернетом значительно лучше, чем в целом по России, но там супермаркеты можно найти практически в любом спальном районе, в пяти - десяти минутах от дома. Ну и, конечно, доходы населения не позволяют делать много покупок, учитывая высокие цены на жилье и продукты. Отметим, что в настоящее время объем российской интернет-торговли в 13 раз уступает аналогичному показателю в Китае и в 152 раза - в США.

Что же касается тех россиян, кто пользуется услугами интернет-магазинов, то чаще всего они покупают книги (42%), электротехнику (33%), видео, DVD, игры (29%), музыку (23%) и программное обеспечение (23%). Покупать в Сети одежду и обувь наши соотечественники не любят.

Выбор читателей