Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Самолет, летевший из Барселоны в Калининград, приземлился на полосу с невыпущенными шасси и получил серьезные повреждения. Никто из 138 пассажиров и шести членов экипажа не пострадал. Все они покинули воздушное судно по обычному трапу.
Как выяснили эксперты МАК, в развитие аварийной ситуации внесли свой вклад несколько факторов. Главной причиной аварии стало ошибочное отключение вторым пилотом голосовой сигнализации, предупреждающей экипаж о неправильном положении шасси при посадке. МАК также установил, что взаимодействие пилотов было неудовлетворительным, что помешало им, согласно инструкции, проверить положение шасси перед посадкой.
Кроме того, специалисты комитета обнаружили ошибки в QRH (Quick Reference Handbook) - кратком справочнике пилотов "Боинга". В одном из разделов документа содержались рекомендации, "не специализированные для компоновки конкретного борта". Также было установлено, что экипаж сформировал "отрицательный стереотип на срабатывание звуковой сигнализации Landing Gear Warning Horn" (предупреждающей о невыпуске шасси), руководствуясь которым неоднократно отключал эту сигнализацию.
Аналогичный случай произошел в сентябре 2001 г. в аэропорту Дубая с Ил-86 авиакомпании "Аэрофлот". Лайнер был оснащен системой предупреждения о положении шасси, однако из-за норм аэропорта, согласно которым Ил-86 должен выпускать шасси незадолго до касания, экипаж отключил систему, которая отвлекала его от работы. Впоследствии сигнализация включена не была, а бортинженер лайнера о выпуске шасси не позаботился. Никто из 307 пассажиров и 15 членов экипажа не пострадал, однако самолет, получивший повреждения двигателей и фюзеляжа, был списан.
Как стало известно вчера, калининградская авиакомпания "КД Авиа", переживающая финансовые трудности, прекратила продажу билетов на все свои авиарейсы. В качестве причины авиаперевозчик указал "высокую задолженность перед кредиторами". Ранее о том, что полеты могут быть остановлены в любой день, компания предупредила Федеральное агентство воздушного транспорта. В конце июля более полусотни сотрудников инженерно-технической службы "КД Авиа" приостановили работу, требуя погасить тянущийся с марта долг по заработной плате. Однако транспортная прокуратура тогда не назвала это забастовкой, пояснив, что несколько сотрудников компании действительно из-за длительных просрочек не вышли на работу.
Решение Лондона может вынудить другие страны пойти на аналогичные меры
Политика американцев пришлась не по душе европейским лидерам