Реклама станет послушной

Для продвижения бренда уже недостаточно просто информировать потребителя, надо общаться с ним и учитывать его желания. В будущем человек сам сможет выбирать, какую рекламу хочет видеть




Большинству современных людей трудно представить свою жизнь без брендов. Мы можем любить или ругать те или иные торговые марки, жаловаться на засилье глобальных корпораций и вслух мечтать о временах натурального обмена. Но, если внезапно потребуется купить какую-то вещь, которой раньше пользоваться не приходилось, скорее всего, отдадим предпочтение знакомому названию. Ведь бренд – это, в первую очередь, путеводитель, маяк в беспокойном море конкурирующих продуктов и компаний, позволяющий экономить время на принятии решения о покупке, напоминают специалисты.

Однако если раньше для завоевания и поддержания лояльности поклонников марки было достаточно почаще напоминать о ней, то сегодня традиционные методы рекламы уже не так эффективны. Люди стали менее восприимчивы к прямолинейным рекламным сообщениям. Поэтому в стратегии продвижения бренда на первый план выходит не просто информирование, а активная коммуникация с потребителями. К тому же развитие информационных технологий делает их более вовлеченными в данный процесс. Именно эти два аспекта стали ключевыми темами для обсуждения на прошедшей вчера в Москве бизнес-конференции "День бренда-2011", организаторами которой выступили некоммерческое партнерство "РусБренд" и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

"Потребителей больше не интересует просто товар, – отметил председатель Совета директоров "РусБренда" Давид Якобашвили, открывая пленарное заседание. – Бренд – это, в первую очередь, система отношений, и мы должны делать все, чтобы эти отношения были доверительными". По его мнению, в современном мире практически любой бренд является активом, который можно и нужно грамотно капитализировать. Но для этого необходимо умение находить подход к потенциальной аудитории. "Важно слушать, что хочет потребитель, что хочет обычный человек. И мы должны являться проводниками, реализующими их желания и помогающими сделать правильный выбор", – подержала российского коллегу директор Human Experience Strategy, Starcom MediaVest Group Worldwide Лора Краджецки.

Реклама должна приносить удовольствие, иначе она не будет работать, полагает президент и управляющий директор Liquid Thread (Starcom MediaVest Group Worldwide) Брайан Теркелсен. С ним согласен вице-президент АКАР Сергей Пискарев, который считает, что в будущем человек вообще будет сам выбирать ту рекламу, которую хочет видеть. Уже сейчас потребители постепенно берут контроль в свои руки. Появляется все больше технологий, позволяющих им сортировать контент и диктовать свои условия. И рекламодатели вынуждены к ним прислушиваться. А со временем не бренды будут искать свою аудиторию, а сами клиенты начнут искать подходящие им бренды, уверены эксперты.

Очевидно, что новые тенденции наиболее заметны на новых площадках, таких, как Интернет. Хотя пока пальму первенства среди медианосителей по-прежнему удерживает телевидение, Интернет растет опережающими темпами, в два раза быстрее конкурентов. По данным генерального директора компании "Видео интернешнл" Сергея Васильева, доля Интернета как медиаресурса и продолжит увеличиваться и к 2020 г. достигнет 20% против нынешних 14%. Правда, свою часть пирога Сеть отъедает пока не у телевидения, а у печатных СМИ. Но это лишь пока. Другие участники конференции в кулуарах высказывали мнение, что озвученные прогнозы слишком скромны, и к означенному времени Интернет займет гораздо больше рекламного пространства. На сегодняшний день 26 из 30 крупнейших рекламодателей на российском телевидении присутствуют и в местном сегменте Всемирной паутины.

"Инновации в рекламе постепенно берут верх над традиционными методами – учитывая настроение потребителей, уставших от однообразия, и дефицит рекламных площадей, скорее всего, традиционной рекламе придется серьезно потесниться. Все дело в том, что инновационные рекламные технологии более захватывающие, легко усваиваемые и эффективные", – пояснил президент Dentsu Network West Тим Андре.

Выбор читателей