Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Как сообщает РИА "Новости", со ссылкой на замглавы Минфина Сергея Шаталова, запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов для нефтекомпаний, не успевающих ввести на свое оборудование, на выпуск топлива более высокого качества, может быть перенесен на год.
Напомним, что, в соответствии с обновленным техрегламентом, Минэнерго РФ настаивает на полном запрете оборота в стране топлива экологического стандарта "Евро-2" (на котором ездит сегодня большинство отечественного автопарка) с 1 января 2013 года. В сентябре 2011 г. правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 г., "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 г., "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 года.
"Компании фактически вынудили подписать трехстороннее соглашение по модернизации. Не все выполняют. Есть некоторые, которые совсем не выполняют. Возможно, для них это будет сдвиг на год", - говорит Сергей Шаталов. При этом он даже допустил возможность, что в случае полного отказа от производства топлива "Евро-2" и "Евро-3" могут возникнуть серьезные проблемы, требующие его импорта.
"Дальше возникает вопрос, как это будет корреспондироваться теми техническими регламентами, которые приняты и не будет означать, что когда мы перейдем только на "Евро-4" и "Евро-5"... Пока угроза есть, что мы будем импортировать бензин", - заметил замруководителя Минфина, напомнив, что на выводимые из обращения стандарты приходится основной объем производства отечественных НПЗ и потребления транспортом. "У нас проблема 2014 - 2015 годов, связанная с введением техрегламентов и, соответственно, запрета на "Евро-2" и "Евро-3", - пояснил чиновник. - А это самый большой объем производства, которое у нас есть и, соответственно, самый большой объем акцизов, который мы получаем. Если этот бензин и дизтопливо у нас уходят, остаются те, которые облагаются по очень низким ставкам, и там большой дефицит дорожных фондов".
О необходимости введения отсрочки заявляют и представители антимонопольного ведомства. Так, в конце сентября глава ФАС Игорь Артемьев уже говорил о том, что считает целесообразным перенести запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов (правда, только на полгода), а также отмечал, что существует проблема с введением этого запрета на уровне Таможенного союза. По его мнению, сроки введения такого запрета могли бы быть перенесены на полгода.
Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в августе заявлял о том, что некоторые отечественные НПЗ сталкиваются с трудностями при модернизации производств в связи с предстоящим запретом производить бензин низкого качества и обращаются для возможного пересмотра либо уточнения соглашения. Он пояснял, что речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать те мероприятия, которые прописаны в рамках соглашений.
Несмотря на принятие окончательных решений, перевод отечественной нефтяной промышленности на выпуск топлива стандартов выше активно используемых сегодня "Евро-2" и "Евро-3", и по сей день вызывает много вопросов. С одной стороны, речь действительно идет о серьезном экологическом эффекте, да и техники, использующей топливо исключительно стандартов "Евро-2" и "Евро-3", с каждым разом становится все меньше и меньше.
Однако совершенно очевидно, что переход на новые, более высокие, стандарты будет сопряжен с ростом стоимости самого топлива, ибо его производителям предстоит "отбивать" затраты на переоборудование своих заводов. И сделать это они могут только одним, хорошо известным способом - через повышение цен.
Совершенно непонятной в этой ситуации оказывается и судьба владельцев старых "Москвичей", "Волг", "УАЗов", "ГАЗов" и значительной части "Жигулей", двигатели которых приспособлены под использование бензина АИ-80. Последний, с введением новых экологических норм должен исчезнуть с рынка полностью. Куда более серьезной проблемой станет судьба автопарка Вооруженных сил России. Здесь на вооружении по-прежнему стоит огромное количество автомобилей ЗИЛ-131, двигатели которых потребляют только уходящий из оборота Аи-80.
Трудно поверить, что из-за перехода на новые экологические стандарты топлива армия в одночасье отправит в утиль десятки тысяч действующих и находящихся в неприкосновенном запасе грузовиков. А это значит, что снимаемый с производства бензин отныне придется завозить из-за рубежа (скорее всего, из стран СНГ), ставя Вооруженные силы в зависимость от иностранных производителей.
Опрос: Как вы относитесь к переходу российской нефтяной промышленность на стандарты "Евро"?
Также атакован пригород столицы