Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: globallookpress |
Как сообщает издание со ссылкой на американских экспертов, "инфраструктурные инициативы Китая стали ответом на американскую стратегию сохранения регионального влияния США. В 2011 году Вашингтон анонсировал развитие проекта "Новый шелковый путь" в целях создания транзитных маршрутов с севера на юг, которые могли бы обеспечить взаимосвязь между Западом и Востоком". Предполагалось, что реализация данного проекта приведет к усилению роли Соединенных Штатов в регионе.
Однако довольно скоро стало очевидно, что американский проект вступает в конфликт с геополитическими интересами Китая. Впрочем, ошибки в стратегическом планировании лишили США возможности на реализацию задуманного. Соединенные Штаты рассматривали возможность создания регионального транспортного узла в Афганистане. Но это оказалось крайне неудачной инициативой. Несмотря на активную военную помощь Кабулу со стороны Вашингтона, достичь стабильности в Афганистане американцам так и не удалось.
Между тем Китай изначально отказался от рассмотрения инфраструктурных проектов в этом нестабильном регионе, сделав ставку на другие маршруты. "Си Цзиньпин видит серьезный пробел в торговом климате и экономических возможностях региона, который США так и не смогли заполнить", - цитирует Sputnik слова одного из экспертов The Washington Post. Напротив, вовлечение в изначально китайский проект России и Индии делает доступной для него практически всю территорию континента.
Концепции нового "экономического пояса шелкового пути" и "морского шелкового пути ХХI века", отмечает Sputnik, направлены на создание инфраструктурных объектов, соединяющих Пекин с Центральной Азией и Ближним Востоком. Расширение сотрудничества между Пекином и Москвой наряду с ростом влияния БРИКС в Евразии открывает перед ним новые горизонты.
В том, что Китаю, в партнерстве с Россией и Индией удастся выдавить США с евразийского континента, нет ни каких сомнений. География трех стран позволяет обеспечить необходимый транспортный коридор. Более того, все три страны располагают значительной экономической и транспортной инфраструктурой.
Впрочем, у этого проекта есть и слабые места. Связаны они, в первую очередь, с неравномерным размещением объектов этой самой инфраструктуры. В значительной степени это относится к России, азиатская часть которой развита и заселена достаточно слабо, что чревато неравенством отношений между партнерами.
В своем нынешнем состоянии Россия без посторонней помощи не способна к самостоятельному созданию современной инфраструктуры, необходимой для совместного проекта. Это означает, что ведущая роль в нем будет отводиться Китаю, что неизбежно приведет и к неравномерному распределению прибылей и выгод от использования экономического коридора.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности