Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
История с горящим творогом в Санкт-Петербурге, произошедшая на днях, кажется, всколыхнула всю страну. А между тем это не просто история о предлагаемой потребителю под видом еды отраве, которую удалось обнаружить ценой поджога продукта одному из бдительных покупателей. Эта история - иллюстрация безответственного отношения контролирующих органов к своим обязанностям.
Фото: YouTube
Покупатель поджег творог, купленный в одной из торговых лавок на Бухарестской улице в Петербурге, усомнившись в его качественных характеристиках и безопасности. Чутье не подвело мужчину: творог вспыхнул синим пламенем, как бензин или хорошая водка. А дальше все как по накатанной: визит Роспотребнадзора, штраф и приостановка деятельности торговой точки.
Этот случай транслировали почти все федеральные каналы. Реакция последовала незамедлительно: удивление, возмущение, шок и опасение за безопасность ежедневно употребляемых продуктов. Интернет просто закипал от комментариев.
Однако в сумбурном потоке мнений редко можно было встретить попытку понять причину произошедшего, осознать, что предотвратить сбыт подобной продукции можно было, но никто этого не сделал. Роспотребнадзор поспешил отреагировать на уже свершившееся, сперва применив карательные меры к владельцу лавочки: мол, приобрел опасный для здоровья продукт и бесконтрольно продает его людям. При этом другие торговые точки, в которых сбывали тот же творог, точнее, творожную пасту, вновь оказались без внимания. Завод, где изготавливали "горючую" творожную пасту, и вовсе умудрился получить индульгенцию от прокуратуры и какое-то время продолжал работать в прежнем режиме.
Роковая ошибка петербургского предпринимателя в том, что он не проверил приобретенный у завода продукт. Должен ли он был поджечь творог, чтобы убедиться в его токсичности, не уточняется. Ведь мужчина поверил тем документам, которые государство выдало заводу в знак гарантии качества. Это "Декларация о соответствии" прежде всего. Здесь уж, в таком случае, вопрос к результатам лабораторных исследований, которые стали основанием для выдачи этой декларации, но не к предпринимателю. Но, увы, такая декларация - под защитой государства, а под чьей защитой малый бизнес?
В общем, в этой истории еще много подводных камней, которые надо искать и вытаскивать на поверхность. Однако некоторые лица предпочли бы поскорее поставить в ней точку, и среди них, как ни странно, главный санитарный врач страны Анна Попова: "Все меры приняты, все виновные уже сегодня (9 июня) наказаны, деятельность этой псевдоторговой точки уже приостановлена".
Позднее, а точнее 15 июня, Роспотребнадзор исправился, и в список "виновных" все же был включен Лев-Толстовский молочный завод - производитель той самой творожной пасты, которая на 100% состояла из растительных стеринов (немолочного жира). Но кто знает, произошло бы это когда-нибудь, если бы не бурная реакция общественности, посчитавшей, что производителю фальсификата при попустительстве государственного ведомства вновь все сошло с рук. Выходит, все-таки не все виновные к 9 июня были наказаны, и Анна Попова всего лишь оправдывалась.
Хотя даже то, что Роспотребнадзор все же наказал менеджмент липецкого завода, не отменяет другого заявления, которое прозвучало 15 июня. В этот день ведомство расписалось в собственной беспомощности, сообщив, что поставщика сырья, оптового "реализатора" готовой продукции, а главное, заказчика производства непищевой творожной пасты наказать, увы, пока не получится, поскольку по заявленному адресу организацию не нашли. Так что историям с экспериментами вряд ли скоро придет конец.
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты