Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
На стыке февраля и марта стоят два праздника, которые иначе как гендерными не назвать. День 23 Февраля давно уже потерял свой армейский флер и стал исключительно мужским праздником. Ну а 8 Марта по своей сути женский праздник. И в эти дни одна половина человечества на пространстве 1/6 части суши поздравляет другую и дарит подарки. И каждая из них при этом ведет себя по-своему. Единственное, что их объединяет, - это желание получить в дар деньги, а потом купить то, что нужно.
Фото: сайт CreditBanking
Эксперты банка "Русский стандарт" проанализировали операции по 500 тыс. подарочных карт, выпущенных к разным праздникам, в том числе к 23 февраля и 8 марта. Статистика безошибочно определила разницу в поведении мужчин и женщин. Во-первых, мужчины тратили деньги быстрее, чем женщины. Они в большей степени были склонны делать крупные покупки. Кроме того, мужчины предпочитали дарить более дорогие карты, чем женщины, сообщают "Ведомости".
Транзакции по проданным картам показали, что за время жизни карт с них совершается от 3 до 4 расходных операций. Причем если речь идет о картах к 23 февраля, то деньги с них уходят в среднем за две операции, тогда как с карт, выпущенных к 8 марта, производятся в среднем 4-5 расходных операций. При этом "мужские" карты живут меньше месяца, а "женские" - в среднем 45 дней.
Такая разница отчасти объясняется тем, что женщинам менее свойственны крупные покупки, а отчасти тем, что самый популярный номинал карт к 23 февраля - 5 тыс. руб., к 8 марта - 10 тыс. рублей.
Наиболее популярные расходы по картам к 23 февраля - покупки в автомагазинах, магазинах косметики, одежды и товаров для дома. Что касается карт к 8 марта, то здесь чаще всего покупки делаются в салонах связи. На втором месте среди покупок - цветы и садовые принадлежности, а также одежда и обувь.
Среди необычных покупок по "мужским" картам - оплата счета в пивном ресторане, по "женским" - крупные покупки в зоомагазинах и кондитерских.
В России подарочные карты прижились быстро. Видимо, поэтому у нас нет магазинов нежелательных подарков, которых много в странах Европы. Тем более что предельный номинал подарочных карт довольно велик - до 15 тыс. рублей. Для ее покупки не нужно открывать счет, заполнять анкеты. Однако, как показал опрос, проведенный фирмой "Делойт", дарить деньги друзьям и родственникам готовы только 32% опрошенных.
Остальные предпочитают действовать по старинке: дарить подарки "в натуре". Самые популярные - шоколад, косметика и парфюмерия. По данным исследования компании Nielsen, которое было проведено в конце прошлого года в 22 городах России с населением свыше 500 тысяч человек, 68% опрошенных заявили, что чаще всего они покупают в подарок шоколад и шоколадные конфеты. А 49% участников исследования выбирают в подарок товары для дома, 48% покупают игрушки, 45% - чай, 44% - торты, 42% ответивших на вопросы - средства по уходу за собой.
Особой популярностью пользовались подарочные наборы из шоколада и конфет, а также чайные наборы и наборы из средств ухода за собой. При этом эксперты фирмы связали популярность подарочных наборов с падением доходов населения и необходимостью контролировать расходы бюджета.
Не обращать на это внимание уже невозможно