Эволюция рекламного плаката

        Обширную коллекцию постеров - рекламных плакатов и афиш разнообразных выставок - демонстрирует Политехнический музей (ПМ). Экспозиция "Наука и техника в постерах музеев мира" развернута в залах Российского государственного гуманитарного университета.
        Экспонатами стали предметы, которые обычно лишь сопутствуют выставке - плакаты и афишы научно-технических музеев. В фондах ПМ за 130 лет деятельности их накопилось такое множество, что сами по себе они способны великолепно рассказать об эволюции науки и техники в XX в., а заодно послужить яркой иллюстрацией развития графического дизайна. Представленные плакаты из Национального технического музея Дании, его собратьев из Норвегии и Франции, Нидерландского университетского музея, Музея науки и промышленности (Чикаго, США), Дворца открытий (Шарлотт, США), Муниципального музея науки (Нагоя, Япония), Нижнетагильского музея-заповедника, самого ПМ и др.
        Информационный потенциал научно-технических музеев велик и многообразен, пояснили организаторы выставки, а потому требует образного художественно-стилевого решения. Важная роль здесь принадлежит рекламе: активно вторгаясь в жизнь, она имеет собственную долгую историю, а искусство рекламного плаката выросло за столетия в самостоятельный творческий жанр. Однако плакаты научно-технических музеев - специфический материал, со своими чертами и особенностями восприятия. Такие постеры наглядно рассказывают о взаимосвязи человека и окружающей среды, о способах и формах ее освоения, инженерно-технических сооружениях и предметах обихода - словом, о различных гранях цивилизации.
        Выставка дала старт реализации совместного проекта ПМ и РГГУ в сфере научно-исследовательской, учебно-педагогической, экспозиционной и просветительской деятельности.

Новости партнеров

Выбор читателей