Украина намерена пересмотреть условия ввоза российских автомобилей

        Российские автопроизводители, недавно добившиеся весомого преимущества в борьбе с иностранными конкурентами, сами столкнулись с серьезными проблемами за границей. По сведениям газеты, Украина заявила о начале расследования в отношении импорта из России новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1 - 1,5 л. Понятно, что больше всех от будущих санкций пострадает "АвтоВАЗ".
        Только за девять месяцев 2001 г. доля "АвтоВАЗа" в общем объеме продаж новых автомобилей на Украине составила 57%. В основном на Украину поставлялись "четверки", "семерки" и "девятки", произведенные на собственном сборочном производстве ВАЗа на Украине. Второе место по объемам продаж занимает местный "АвтоЗАЗ" (более 9%), за ним следуют Skoda (6%) и Горьковский автозавод (менее 1% автомобилей).
        В пятницу, 11 января Межведомственная комиссия по международной торговле Украины объявила о начале специального расследования в отношении импорта новых российских автомобилей с объемом двигателя 1 - 1,5 л. Оно продлится не менее 2 - 3 месяцев, и в течение месяца российская сторона может представить свои аргументы против введения заградительных пошлин.
        Инициатором данного расследования стала ассоциация "Укравтопром", объединяющая украинских автопроизводителей. В своем заявлении "Укравтопром" указал, что в 2000 г. импорт новых легковых автомобилей из России вырос по сравнению с 1998 г. на 52%. В результате, по данным ассоциации, местные автозаводы потерпели существенные убытки.

Новости партнеров

Выбор читателей