Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Иномарки могут снова подорожать. Увеличение таможенные платежей, которое раньше планировалось только в отношении подержанных иномарок, теперь может коснуться и новых (возрастом до трех лет) автомобилей. Как сообщает газета "КоммерсантЪ", в проект изменения таможенных ставок на ввоз автомобилей иностранного производства внесены именно такие дополнения.
Таможенную ставку предполагается увеличить с 25 до 35%.
Постановление внесено под давлением мощного российского автомобильного лобби - "АвтоВАЗа", "Северстали", которая приобрела УАЗ, и "Сибала" - владельца Горьковского автозавода. Правительство рассмотрит этот документ в мае, и в случае одобрения уже в июне иномарки подорожают.
Сейчас порядок растаможивания новых машин для юридических и физических лиц следующий: платеж рассчитывается либо исходя из стоимости машины (базовая ставка, НДС, взнос за таможенное оформление и акциз), либо исходя из объема двигателя. За мотор с рабочим объемом до 1 л платится €1 за каждый кубический сантиметр, при объеме от 1 л до 1,5 л – €1,2, от 1,5 л до 1,8 л – €1,25, от 1,8 л до 3 л – €1,8 и при объеме больше 3 л – €2,35 за 1 куб. см. Таможенники требуют использовать тот метод расчета, по которому платеж получается больше.
Сейчас автомобиль Ford Mondeo с двигателем объемом 1,8 л в минимальной комплектации в розницу стоит $19590 (включая $4410 таможенной пошлины). Если базовая ставка вырастет до 35%, автомобиль подорожает на $1764 – и будет стоить $21354.
Как отмечает газета, защитив внутренний автомобильный рынок высокими пошлинами, Россия может проиграть на других фронтах.
России удалось отстоять увеличение таможенной ставки на автомобили при вступлении в ВТО. Но эта уступка подразумевает, что по другим важным позициям (например, по защите аграрного сектора) России придется уступить.
Россия демонстрирует, на что способна