У авиадиспетчеров нет информации о сигналах ТКАС

        Авиадиспетчеры не обладают информацией о том, какие команды подает система предупреждения столкновений ТКАС. Об этом заявил в Цюрихе представитель швейцарской авиадиспетчерской компании "Скайгайд" Маркус Лугинбул, комментируя заявление германского Федерального ведомства по расследованию авиационных происшествий в Брауншвайге (Нижняя Саксония).
        Накануне представитель этого ведомства сообщил, что в ходе расшифровки бортовых самописцев Ту-154, столкнувшегося с "Боингом-757" над Боденским озером, были получены подтверждения, что экипаж российского самолета выполнил приказ швейцарского диспетчера пойти на снижение, хотя система ТКАС Ту-154 дала команду на набор высоты.
        Между тем, представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) Вильям Гайар пояснил, что бортовые системы ТКАС Ту-154 и "Боинга-757" самостоятельно взаимодействовали друг с другом, чтобы помочь развести оба самолета. Он уточнил, что, согласно существующему правилу, в случае противоречивых указаний авиадиспетчеров и системы ТКАС, пилоты должны подчиниться рекомендации ТКАС. Гайар заявил, что ознакомление с этим правилом включено в базовую подготовку любого пилота.
        В то же время, по мнению немецких экспертов, если бы летчики Ту-154 и "Боинга-757" последовали предупреждению ТКАС, то катастрофы можно было бы избежать. Однако пилоты следовали инструкции, в соответствии с которой распоряжение авиадиспетчера в подобной ситуации имеет безусловный приоритет.
        Представитель "Скайгайд", со своей стороны, не захотел давать каких-либо других комментариев, ссылаясь на то, что его компания ожидает окончательных официальных заключений расследования о причинах катастрофы.

Новости партнеров

Выбор читателей