Интернет идет по пути радио и телеграфа, но быстрее

        Появление Интернета дало толчок развитию новых технологий и изменению мира. Однако Всемирная Сеть не была первым открытием подобного рода. Интернет развивается по такой же схеме, как и его предшественники - телеграф и радио, рассказывается в последнем выпуске Washington ProFile.
        В 1837 г. был создан телеграф - первое телекоммуникационное изобретение, способное сократить время и расстояния. В 1998 г. телеграф получил почетное прозвище "викторианский Интернет" (имеется в виду эпоха, когда Великобританией правила королева Виктория). Телеграф позволил активизировать деловую жизнь, сделать работу средств массовой информации более оперативной. Именно телеграф позволил создать фондовый рынок в современном понимании этого термина. Более того, он сделал фондовый рынок глобальным - брокеры в США смогли покупать ценные бумаги в других странах и наоборот.
        В отличие от Интернета, развитие телеграфа шло значительно более медленными темпами. Первая телеграфная линия была введена в строй лишь через восемь лет после создания телеграфа.
        Как и Интернет, телеграф постепенно стал средством общения людей. "Смайлики" и сокращения, ныне используемые в электронной почте, впервые появились в 1850-е гг., когда британские телеграфисты стали передавать друг другу телеграммы с сокращениями. Например, буквы GM были сокращением от фразы "Good Morning" ("Доброе утро"). Деловой мир активно использовал шифрованные сокращения по иным причинам: для более быстрой передачи сообщений и для запутывания конкурентов. В результате возникла особая субкультура телеграфистов: они обрастали друзьями в других странах и континентах и даже завязывали "телеграфные романы". Нечто подобное произошло и с пользователями Интернета, разбившимися на геймеров (любителей онлайновых игр), хакеров (борцов за свободу информации или грабителей), чатеров (любителей общаться в Сети) и т.д.
        Некогда предполагалось, что появление телеграфа отправит в небытие газеты и журналы, поскольку телеграф способен предоставлять информацию намного оперативнее, чем традиционные средства массовой информации (позже то же самое говорили про телевидение, а сейчас - про Интернет). Однако этого не произошло: телеграф позволил традиционным СМИ работать намного быстрее и эффективнее, не заменив, а дополнив их.
        Первый радиосигнал был послан в 1895 г., началом "эры радио" считается 1906 год. В отличие от телеграфа радио (как позже Интернет) стало феноменом массовой культуры. Уже в начале 1930-х гг. ежедневная мировая аудитория радиослушателей достигала 50 млн человек - немногие книги и газеты имели такое же количество читателей. Однако радио развивалось намного медленней Интернета. Прошло 15 лет после изобретения радио, прежде чем были проведены пробные сеансы массового радиовещания, и четверть века, прежде чем в мире появилась первая радиостанция (она была создана в американском городе Питтсбург и называлась KDKA). Первые годы существования радио были омрачены появлением многочисленных экспертных прогнозов, предсказывавших, что радиовещание может быть полезно в военных целях, но никогда не будет способно приносить прибыль. Доказательство: радиорекламу нельзя предъявить рекламодателю, как это можно сделать с объявлением, напечатанным в газете.
        И последняя аналогия: в 1920-е гг. акции радиовещательных компаний были лидерами на бурно развивавшемся фондовом рынке США, так же, как акции интернет-компаний (дот-комов) в 1990-е годы. В 1928 г. акции американской радиовещательной компании RCA начали продаваться на рынке за $85. Через полтора года они стоили уже $500. Однако далее последовал крах и падение курса этих ценных бумаг до $20 (подобное произошло и с акциями дот-комов). Ценные бумаги радиокомпаний не пользовались особым успехом у биржевиков вплоть до середины 1950-х годов. Однако начавшийся было взлет их котировок прекратился. В мире появилось телевидение.
        Появится ли подобный конкурент и у Интернета - покажет время.

Новости партнеров

Выбор читателей