Греция: бойкот удался

        Призыв греческих организаций защиты потребителей бойкотировать во вторник магазины и некоторые виды услуг в знак протеста против роста цен после введения евро нашел широкий отклик среди жителей страны. По данным организаторов бойкота, продажи продуктов питания по всей Греции во вторник упали почти на 70%, а общий объем розничной торговли - на 85%.
        Бойкот поддержали работники общественного транспорта, которые в течение часа катали сограждан бесплатно. В поддержку акции с некоторыми оговорками выступило и правительство Греции. Оно пообещало снизить налоги для бедных семей и малого бизнеса.
        Общенациональный бойкот предприятий торговли - часть кампании протеста против взвинчивания цен, вызванного переходом страны на евро.
        "Во вторник мы отказываемся от покупок. Не будем покупать ни еду, ни одежду, ни бензин. Вообще ничего", - говорится в заявлении Института защиты прав потребителей (ИНКА).
        Опросы общественного мнения показывали, что в акции приняли участие 75% населения.
        Бойкот, который распространяется даже на потребление электричества и телефонную связь, имеет косвенную поддержку социалистического правительства страны, которое ранее обвинило розничную торговлю в нечестной игре.
        Сторонники кампании заявляют, что переход на евро предоставил торговцам простор для различных ухищрений, ведущих к взвинчиванию цен. В Греции, к примеру, товар, который раньше стоил 300 драхм, при пересчете может быть оценен в €1, что составляет 340,75 драхм в переводе на старые деньги. ИНКА утверждает, что цены в этом году выросли в среднем на 10%.
        Греческое правительство признает проблему.
        "Я думаю, это должно стать сигналом всей розничной торговле о том, что нельзя взвинчивать цены и обманывать потребителей", - заявил министр финансов Никос Христодулакис.
        Тем временем, Брюссель по-прежнему утверждает, что переход на евро привел лишь к незначительным изменениям на потребительском рынке, потому что округления до большего значения компенсировались тем же, но до меньшего.
        Возмущение потребителей в связи с последствиями перехода на евро уже прокатилось по Италии, Голландии и, в особенности, Германии, прежде чем достигнуть Греции. Кампания, организованная, одной из популярных германских газет, заставила правительство провести встречу представителей розничной торговли и бизнес-кругов на тему предотвращения обмана покупателей. Во Франции, где стоимость потребительской корзины выросла за этот год на 4%, напряженность также возрастает.

Новости партнеров

Выбор читателей