Под Лондоном роют гигантский туннель

        Под улицами Лондона началась прокладка нового туннеля для поездов Eurostar. Его ширина превысит 8 м, а длина составит около 7,5 километров. Если все сложится так, как задумали инженеры, то уже к 2007 г. экспрессы Eurostar будут двигаться по Великобритании так же быстро, как по Франции.
        На континенте скорость поездов, связывающих Лондон с Парижем и Брюсселем, достигает 300 км/час. В Великобритании - стране, где последнюю крупную железную дорогу построили еще в викторианские времена, - она не превышает 150 км/час.
        Часть 110-километровой железнодорожной ветки, которая свяжет прибрежный город Дувр (там поезда Eurostar выезжают из туннеля под Ла-Маншем) с лондонским вокзалом Сент-Панкрас, уже построена. Но, как говорят инженеры, сооружение путей под Лондоном - задача неимоверной сложности.
        Проходческий щит "Анна", который уже приступил к работе, по длине сравним с футбольным полем. От одного его края до другого - почти 90 метров.
        "Анна" будет продвигаться от Стратфорда, восточного предместья Лондона, к вокзалу Сент-Панкрас со скоростью 95 м в неделю. За ближайшие пять лет ей предстоит переработать 792 тыс. т грунта. Примерно столько же весят 8 тыс. самолетов Ту-154.
        Туннель будет проложен на глубине 24 метров. Но это - лишь средняя цифра. Под многими районами Лондона "Анне" придется подняться до 6 м и даже 4 м - строить туннель "по прямой" мешают уже существующие подземные коммуникации.
        Вскоре к "Анне" присоединится еще одна такая же машина, "Берта". Она будет двигаться в обратном направлении, от Стратфорда - дальше на восток, к Дэгенхему.
        Британская часть колеи Eurostar обойдется почти в $7 миллиардов. После ее ввода в эксплуатацию добраться из Лондона в Европу можно будет на 35 минут быстрее.

Новости партнеров

Выбор читателей