Фестиваль латиноамериканского кино в Лондоне

        Ежегодно Лондонский латиноамериканский кинофестиваль знакомит публику с различными направлениями и новинками латинского кино. "До 1989 г. в Лондоне практически не было фильмов из Латинской Америки. Тогда у меня родилась идея организовать фестиваль латиноамериканского кино, но я никогда не думала, что смогу продержаться 13 лет," - говорит Ева Тарр Киркхоуп, основатель и главный идейный руководитель фестиваля.
        На первом фестивале было показано всего 10 художественных картин. В этом году в конкурсной программе заявлено 50 работ режиссеров, представляющих большинство государств Латинской Америки. Здесь как картины признанных мэтров из Аргентины ("Моя теща - зомби"), Мексики ("Лики луны") и Бразилии ("Нарушитель"), так и ленты начинающих кинематографистов Уругвая ("25 Ватт") и Чили ("Такси на троих"), уже успевшие получить призы на кинофестивалях в Роттердаме и Сан-Себастьяне.
        В последнее время экономика большинства стран Латинской Америки находится в кризисе, но, несмотря на это, кинематографисты региона выпускают картины, привлекающие внимание мировой аудитории. Некоторые латиноамериканские фильмы стали просто хитами. Так, к примеру, кассовый сбор от фильма "И твоя мама тоже" мексиканца Альфонсо Куарона перевалил за 1,3 млн фунтов стерлингов, а в прошлом году подобный успех имел и другой мексиканский фильм - "Сука-любовь" Алехандро Гонзалеса Инарриту.
        Еще одним из хитов 13-го фестиваля латиноамериканских фильмов стала документальная лента "Дорогой Фидель: история Мариты" немецкого режиссера Вилфреда Хьюсмана. Фильм Хьюсмана повествует о жизни Мариты Лопес, бывшей любовницы Фиделя Кастро, ставшей агентом ЦРУ после разрыва с Фиделем. ЦРУ пыталось использовать связь Мариты с лидером кубинской революции для устранения Кастро. Однако Марита не смогла выполнить задание - слишком сильна была ее любовь к бородатому вождю Кубы. Даже сейчас, когда Марита видит изображение Фиделя по телевизору, у нее замирает сердце. Однако все, что ей осталось, - писать письма на Кубу и надеяться на встречу со своим кумиром.
        Бум латиноамериканского кино уже называют "новой волной", являющейся результатом смены поколений. Молодые режиссеры экспериментируют с различными жанрами в отличие от кинематографистов старой школы, которые занимались обсуждением социальных проблем Латинской Америки в духе реализма. Интересно и то, что все последние фильмы латиноамериканских режиссеров были сделаны на деньги частных инвесторов без какого-либо участия государства, что позволило увеличить бюджет и провести достойную рекламную компанию.

Новости партнеров

Выбор читателей