Современных военных самолетов в РФ меньше половины

        Состояние военной авиации России можно охарактеризовать как крайне сложное, заявил информированный источник в Министерстве обороны РФ.
        "Доля современных авиационных комплексов четвертого поколения в авиапарке составляет менее 45%. Уровень исправности самолетов и вертолетов в целом снизился до 60%. Только чуть более трети аэродромов пригодны для эксплуатации. Годовой налет летного состава не превышает 20-25% от нормативного уровня. В результате реальный объем решаемых военной авиацией задач составляет не более 30% от возлагаемых на нее", - сообщил он.
        В аналогичном состоянии находится авиация ФПС, МВД, ФСБ и МЧС, сказал собеседник "ИФ-АВН".
        "Наблюдается устойчивая тенденция к уменьшению парка летательных аппаратов. Основные причины - выработка ресурсов и невозможность восполнения их промышленностью. Уже к 2005 г. парк военной авиации может уменьшиться в три-четыре раза. Наиболее остро эта проблема в ближайшей перспективе будет проявляться в отношении парка боевых самолетов фронтовой, военно-транспортной и морской авиации, численность которых в 2005 г. составит 35-40% от существующей, а также в отношении армейской авиации, где емкость парка может снизиться до 30% от существующей", - сказал источник в Минобороны.
        Резко сократились объемы научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (НИОКР), заявил собеседник агентства.
        "Расходы на НИОКР снизились по разным направлениям от 5 до 10 раз. Выделяемые ассигнования не превышают 25% от уровня, необходимого для нормального развития государственной авиации", - сказал он.
        По данным источника "ИФ-АВН", на оборону работает всего около 8% потенциальных мощностей оборонно-промышленного комплекса России. "Вследствие этого финансово-экономическое состояние авиационной промышленности можно характеризовать как тяжелое. Технологический базис не развивается, идет моральное старение и износ оборудования, лабораторной базы, зданий и сооружений", - сообщил источник агентства в военном ведомстве.
        "В целом кризис военной авиации привел к отставанию России в ряде ключевых областей развития авиационной техники от ведущих авиационных держав мира, удалению нашей страны из ряда важных сегментов мирового рынка авиационной продукции, к началу развала авиационной промышленности", - сказал он.
        "Военная авиация России составляет основу государственной авиации. Необходимость обеспечения высокого уровня ее развития отвечает интересам государства как в области национальной безопасности, так и в области ее социально-экономического развития. Сегодня роль военной авиации в военных конфликтах различного масштаба значительно возросла. В региональных войнах без применения ядерного оружия на военную авиацию России возлагается до 45% объема задач вооруженных сил. В локальных войнах и в вооруженных конфликтах доля задач военной авиации возрастает до 75%", - отметил собеседник "ИФ-АВН".

Новости партнеров

Выбор читателей