NASA создаст "воздушное такси" для народа

        Как подсчитали специалисты, скорость передвижения нынешних авиа-пассажиров, который вынуждены добираться до места назначения со множеством пересадок, с ожиданием в накопителях и в очередях у регистрационных стоек, составляет не более 88 миль в час.
        Личное такси, по мнению федерального агентства авиации, университета Эмбри-Риддл, NASA и еще по крайней мере шести компаний, участвующих в проекте, поможет сократить время на дорогу и сделать путешествие максимально приятным. А самолет можно будет заказать, как такси, из дома.
        Основные проблемы, которые предстоит решить участникам проекта: создание недорогих пассажирских самолетов, навигационной системы и сети "наземных парковок" для необычных такси.
        Ожидается, что в начале 2003г. первая проблема будет решена. И пройдёт сертификационные испытания шестиместный самолёт Eclipse 500. Эта лёгкая и маневренная машина, оснащённая парой реактивных двигателей Williams International EJ22, развивающих тягу до 350 кг будет стоить всего миллион долларов (то есть, в шесть раз дешевле современных аналогов), а стоимость полёта составит всего 56 центов на сто километров, то есть, вчетверо дешевле по сравнению с другими бизнес-самолётами.
        Система навигации тоже почти готова. Но все дело упирается в ее стоимость. Комплект для аэропорта, желающего участвовать в программе SATS, стоит $500 тыс. (сравните со стоимостью установки одного радара для обычного аэропорта, превышающей $5 млн) и за эти деньги клиент получает систему автоматической прокладки курса, автоматического уклонения от столкновения, автоматической посадки самолёта.
        Самое сложное – это сеть "парковок", то есть небольших местных аэропортов, которые бы взяли на себя навигацию и обслуживание пассажиров. Для создания такой сети требуются инвестиции в $2,5 миллиардов.

Новости партнеров

Выбор читателей