Российские каналы уходят из Латвии

        Вслед за ОРТ и РТР абоненты латвийских кабельных сетей могут лишиться возможности принимать в полном объеме и другие российские телеканалы. Так, с 1 сентября 2002 г. незаконной является трансляция на территории Латвии передач TНT. Причина столь массового исхода любимых программ с экранов проста — российские рекламодатели не желают платить за рекламу своих товаров в Латвии.
        "Пионером" урезания трансляции своих программ на территорию Латвии стало Общественное российское телевидение. Еще в прошлом году его официальный представитель — компания TEM-TV — был вынужден перейти к практике "забивания" эфира фильмами не первой свежести, в то время как россиянин, настроивший свой телевизор на этот же канал, наслаждался свежайшим блокбастером.
        Второй тревожный звонок прозвучал в конце мая — начале июня. Вдруг выяснилось, что латвийские болельщики могут вообще остаться без телевизионных трансляций чемпионата мира по футболу. "Извините, мы закупили права показа матчей только на территории России", — разводили руками в России. Благо, что политическое объединение "ЗаПЧЕЛ" решило использовать сложившуюся ситуацию для собственной политической раскрутки и изыскало требуемые средства. Однако неприятности на этом не закончились. В августе вместо РТР и начавшегося на этом канале показа второй части высокорейтингового сериала "Каменская" латвийские кабельные сети предложили зрителям значительно уступающий "прародителю" канал "РТР-Планета". Вслед за этим с Латвией распрощался и ТНТ.
        "Предупреждение о запрете на трансляцию этого канала мы получили в двадцатых числах августа, а с 1 сентября она должна была быть полностью прекращена", — рассказал генеральный директор кабельного канала Dautkom Марьян Панкевич, избранный на прошлой неделе главой Латвийской ассоциации кабельного телевидения. По его словам, инициатором ухода ТНТ из латвийского эфира стали авторы программы "Окна" — одной из самых популярных нынче телевизионных передач России.
        Дело в том, что рекламодателей не устроили предложенные им высокие — с учетом зарубежной аудитории — расценки на рекламу в программе. Вот уже много лет граница рекламного поля между Западом и Россией проходит по рубежам нашего восточного соседа со странами Балтии и Белоруссии. Что это означает? Допустим, продавец подгузников, чей офис располагается в Москве, оплачивает рекламу своего продукта на российском телеканале. Этот же ролик демонстрируется и в Латвии. Но эффект от увеличения объема продаж "россиянин" не почувствует: в Латвии этот продукт распространяет не он, а его западный коллега, который и положит прибыль себе в карман. Вот действующие в Москве офисы крупных мировых компаний и отказываются оплачивать трансляцию российских программ за пределы этой страны. А сами каналы либо не могут себе этого позволить, либо подобным желанием не горят.
        Среди телекомпаний, которые в скором времени могут сократить или вовсе прекратить вещание на Латвию, Марьян Панкевич называет украинский СТБ и REN-TV. Есть ли у нас возможность остановить исход этих и прочих каналов со своих экранов? Глава ассоциации кабельного телевидения считает, что сделать это будет очень сложно.
        Ведущие российские телекомпании ежемесячно получают из Латвии за право трансляции их авторских программ около $30 тыс.: "Для них это сущий пустяк. Поэтому и разговаривают с нами свысока. В этой ситуации есть только один выход — объединяться, и не только местным бизнесменам. Необходимо привлечь кабельщиков Литвы и Эстонии. Вместе у нас будет под миллион абонентов. Тогда можно будет с Москвой и о цене говорить".
        В Латвии насчитывается около 300000 абонентов кабельного телевидения, их обслуживают более 30 компаний. Членами Латвийской ассоциации кабельного телевидения являются 24 кабельные сети.

Новости партнеров

Выбор читателей