Санкт-Петербург: грузите иномарки паромами!

        Подержанные машины из Европы подешевеют на 15-20%, когда их повезут из Германии в Питер по морю.
        Решение об открытии с 1 января 2003 г. Балтийской паромной переправы из Калининградской области в Санкт-Петербург имеет политическую и экономическую подоплеку. Как известно, после вступления стран Балтии в ЕС Калининградская область будет отделена от остальной части России несколькими границами. Не дожидаясь, пока визовую проблему решат политики, Минтранс решил сделать границы прозрачными с помощью парома. На линии начнут работать два грузопассажирских судна — "Михаил Шолохов" и "Русь", которые принадлежат Дальневосточному морскому пароходству. Переход судов с Дальнего Востока займет 45 суток, но чиновников Минтранса это не смущает. Как не смущает их и то, что паромная переправа обходится дороже наземных перевозок. Ко всему прочему, на земле перемещение занимает меньше времени, чем по морю.
        Сейчас вместимость каждого судна — 230 пассажиров и 140 автомобилей. За год на суднах такой грузоподьемности можно перевезти около 240 тысяч человек, подсчитали в Минтрансе. При этом в министерстве заверяют, что паромы будут модернизироваться (число пассажирских мест увеличится до 500, а автомобильных — сократится до 120).
        Проблема организации водного сообщения между Питером и Калининградским анклавом настолько серьезна, что под паромный терминал планируется выделить часть территории и прилегающей акватории военно-морской базы Балтийск. "Участок передан Минтрансу РФ сроком на 15 лет. Так как участок поступает в распоряжение правительства Калининградской области, этот срок может быть продлен", — сообщил замглавы Росморфлота Сергей Шамрай.
        Впрочем, помимо людей, паромы могут перевозить и товары. Например, подержанные авто из Европы, которые продолжают пользоваться в России спросом, несмотря на протекционистские старания правительства Касьянова. До недавних пор существовала паромная переправа по маршруту Киль (Германия) — Калининград — Петербург. Однако паром ходил без регулярного расписания, это мешало коммерсантам рассматривать его как надежное средство перевозки грузов. Кроме того, глава ТПП России Евгений Примаков заметил, что из Киля в Калининград нынешний паром приходил столь загруженным, что для грузоперевозок между Калининградской областью и остальной частью России практически не оставалось места.
        По имеющейся информации, бизнесмены, занимающиеся поставкой в Россию подержанных иномарок из Германии, активно лоббируют идею "продления" Балтийской паромной переправы до Германии. По самым скромным прикидкам, стоимость привозимых по морю машин может снизиться на 20% (именно столько "стоит" прохождение нескольких границ по суше). На участие в проекте было подано около 30 инвестиционных заявок, в том числе от Deutsche Bank и "Совкомфлота". Согласно ТЭО, проект "Балтийский паром" обойдется инвесторам в €100 млн.
        Интерес к проекту проявляет и правительство Германии, хотя представители власти Калининградской и Ленинградской областей подчеркивают, что согласны на партнерство, но не на доминирование в проекте германской стороны. Впрочем, несмотря на перспективность проекта, регулярное паромное сообщение между Питером и германскими городами может начаться не ранее 2005 года.

Новости партнеров

Выбор читателей