К Земле движется черная дыра

Черная дыра, родившаяся при взрыве сверхновой звезды в глубинах нашей Галактики, движется в направлении Земли. Она несется по нашей Галактике и поедает попадающиеся ей на пути старые звезды. Об этом объявили исследователи, дистанционно работающие на орбитальном телескопе "Хаббл".
        Сейчас этот астрономический объект находится на расстоянии примерно 6 тыс. световых лет от нас, а его скорость составляет около 400 тыс. км/час, что приблизительно в 4 раза превышает скорость движения других звезд.
        Ученые, обнаружившие черную дыру, говорят, что никакой зримой опасности для нашей планеты она не представляет. Черная дыра движется по такой траектории, что минимальное расстояние между нами составит в конечном итоге около 1 тыс. световых лет. Эта точка будет достигнута примерно через 200 млн лет.
        Уникальность обнаруженного объекта заключается в том, что он подтверждает теорию рождения определенной части черных дыр в результате взрыва сверхновых звезд. Ранее астрономы уже обнаружили наличие чудовищных по своей массе - в миллионы раз превосходящей наше Солнце - черных дыр. Но они ведут себя спокойно, находясь в ядрах Галактик, а не путешествуя по ним. Несмотря на то, что любая черная дыра по определению поглощает свет, этот объект удалось идентифицировать по тому эффекту, который он оказывает на звезду-компаньона, которая каким-то образом выжила при взрыве сверхновой.
        Сделанные "Хабблом" снимки компаньона сравнили с другими данными. В результате удалось вычислить траекторию и скорость движения черной дыры по пространству Галактики. Дыру назвали GRO J1655-40. Она постепенно поедает звезду-компаньона, вытягивая из нее газы и увеличивая таким образом собственную массу. Процесс создает реактивную струю, подобную той, что происходит в паяльной лампе. Астрономы называют этот эффект микроквазаром: он представляет собой уменьшенную модель черных дыр, живущих в ядрах активных галактик, известных как квазары. На сегодняшний день это второй микроквазар, открытый в границах Млечного пути.