Интернет подорожает с 1 декабря

        Два крупнейших российских интернет-провайдера – Golden Telecom и "МТУ-Интел", вслед за компанией RTCOMM.ru – меняют с 1 декабря правила своей работы на оптовом рынке интернет-трафика. Речь идет о том, что компании собираются взимать оплату за отправленный внутрироссийский трафик погигабайтно, а не на основе фиксированных ежемесячных отчислений.
        "Такая схема позволит устранить различия между зарубежным и российским трафиком для клиентов и других провайдеров,– поясняет гендиректор компании "МТУ-Интел" Николай Репин. – В конечном итоге цены станут более прозрачными и понятными". "Новые правила неминуемо приведут к повышению цен на доступ в Интернет. Затраты пользователей на получение того же самого объема услуг будут увеличиваться, и для некоторых категорий абонентов могут вырасти в полтора-два раза",– сообщил газете Коммерсантъ Александр Милицкий, владелец сайта "Независимый обзор провайдеров".

        Оптовый Интернет-трафик в России до последнего момента продавался тремя различными способами. Во-первых, доходы от предоставления доступа к зарубежным Интернет-ресурсам получали международные магистральные провайдеры. Во-вторых, крупные местные провайдеры торговали с более мелкими за фиксированную плату. Существовал и третий способ – бесплатный межоператорский взаимообмен трафиком.
        Эту ситуацию летом 2002 года первой нарушила компания RTCOMM.ru (общероссийский провайдерский проект оператора "Ростелеком"), начавшая продажу внутрироссийского трафика как за фиксированную плату, так и погигабайтно.
        Оптовые Интернет-операторы объясняют необходимость изменения правил продажи своих услуг так: раньше начинающий провайдер получал трафик практически бесплатно, а продавал его уже частным лицам по вполне коммерческим ценам. В ценовом выражении это выглядело следующим образом, поясняет коммерческий директор RTCOMM.ru Александр Горбунов: "В зависимости от мощности канала цена за пропуск 1 гБ трафика при подключении в Москве составляет $5-20. А конечный московский пользователь у себя в офисе или дома получает этот же гигабайт по цене $50-120".
        Однако повышение цен у оптовиков вынудит мелких операторов, в свою очередь, поднять плату. У мелкого пользователя, не важно коммерческая это организация или частное лицо, возникнет право выбора: продолжать общение на новом ценовом уровне с привычным провайдером или обратиться напрямую к оптовику.
        Так или иначе, новая тарифная политика крупных компаний приведет к тому, что вырастут расходы мелких и средних операторов на трафик и в итоге уменьшится рентабельность их работы. Поступления от рекламы не будут оправдывать затрат, в том числе, и бесплатных служб, такой, например, как почтовая Mail.ru. Этому сайту, как и многим другим, придется переходить в платную зону.

Новости партнеров

Выбор читателей