Куча мала из женщин и воинов

Кто к китайцам с мечом приходил, тот погибал обязательно – когда от меча, когда задыхался под грудой накиданных на него шапок. Это мы все давно и хорошо себе уяснили – из китайских боевиков

Бишунмо – летящий воин (Bichunmoo)
Корея, 2000, 118 мин.
Режиссер: Янг-Джан Ким
В ролях: Дон-Кун Джанг, Джин-Янг Джан, Хуин-Джун Шин

В Китае 14-го века правили монголы (только не нужно меня тыкать лицом в учебники истории – я сюжет пересказываю). В это же время в одной далекой северной стране монголам как раз собирались устроить Куликовское побоище, вот они и зверствовали в Поднебесной, отрываясь на безответных китайцах.

Начинается история с любви, красивой и страстной. Простолюдин Джаха полюбил девушку из благородной семьи. По имени то ли Со Ли, то ли Солли. По крайней мере, хочется верить, что не Салли. Не дав разгореться страсти, отец девушки, известный монгольский полководец, увез ее далеко, на свое новое место службы. Грустный Джаха вернулся домой к дяде. Он был сирота и жил с дядей, который учил его разным единоборствам. Пока Джаха сидел и грустил, из темноты вынырнули три ниндзи и стали на дядю нападать. Двоих бодрый старик укокошил, но третий до него таки добрался. И тут умирающий дядя открыл Джахе глаза на много интересных вещей. Дядя оказался не дядя, а слуга отца Джахи. Сам Джаха – на Джаха, а Джахаланг Ю, потомок знатного корейского рода. Отца убили, чтобы узнать "Секрет небожителей", такой смертоносной борьбы, которой дядя и учил Джаху. Что должен делать молодой человек, узнав, что враги сожгли родную хату? Мстить. Иначе уважать себя перестанет. Мстит Джаха от души, вступив в союз с местными китайцами, недовольными властью монголов. Недовольные, в свою очередь, тоже хотят узнать "Секрет небожителей" и после победы над монголами пытаются Джаху отравить. Джаха выживает и мстит недовольным. Короче, два часа идет сплошная "Месть из окон". При этом в сердце наш кореец несет любовь к Со Ли, но ведет себя как отец ДеБрикассар из "Поющих в терновнике", т.е. смотрит издалека, облизывается, но чего-то у них по жизни всегда не срастается.

Суровый народ китайцы. Что-что, а это мы себе уяснили. Из исторических китайских фильмов. С Джеки Чаном и Джетом Ли. Кто к ним с мечом приходил, тот погибал обязательно – когда от меча, когда задыхался под грудой накиданных на него шапок. И не важно, что кино сняли корейцы, которые подражали "Крадущемуся тигру", который сняли тайванцы с американцами. Дух сохранен, и это правильно. Как и в любом хорошем восточном боевике (а "Бишунмо" – хороший боевик, что бы я ни написал выше), главное – мочилово, а его здесь предостаточно.

P.S. Не могу не подивиться дару предвиденья г-на Бережанского, который еще год назад свой материал о "Крадущемся тигре" озаглавил "Великий воин тут не пролетал?". Пролетел, Андрюха, вот только что и пролетел...


Звериная натура (Human Nature)
США, 2001, 94 мин.
Режиссер: Мишель Гондри
В ролях: Тим Роббинс, Патриция Аркетт, Рис Айфанз

Сказать, что Лиле (Патриция Аркетт) в жизни не везло – не сказать ничего. Встречающие ее черные коты трижды плевали себе под хвост и убегали в другой город. Еще в детстве у девушки открылся гормональный дисбаланс, от которого по всему телу начали расти волосы. Устав бороться с повышенной шерстистостью, Лила сбежала в леса, где, обитая на лоне природы, писала книги о единении человека с этой самой природой, матерью нашей. Но человек – существо социальное и без общества себе подобных долго не тянет. Вернувшись в мегаполис, постоянно делающая себе эпиляцию и бреющая все тело Лила познакомилась с потрясающе умным доктором психологии Натаном (Тим Роббинс). И жизнь стала понемногу налаживаться.

Натан проводил свои опыты – учил мышей пользоваться вилкой; Лила наслаждалась обретенным покоем. Пока однажды, гуляя в лесу, любовники не встретили Паффа, североамериканского Маугли, чей псих-отец считал себя обезьяной, жил в лесу и сына воспитал соответственно убеждениям. Натан несказанно обрадовался. Ушибленный привитыми в детстве хорошими манерами, он решил, что зверечеловек – гораздо более благодарный объект воспитания, чем белые мыши. Поймав Паффа и заключив в клетку, Натан с помощью доброго слова и электрошока стал учить его английскому языку, столовому этикету и другим необходимым вещам. Опыт абсолютно удался, но звериная натура дает себя знать, в основном при встречах с женщинами, которых Пафф, невзирая на окружающие условия, пытается беспардонно трахать.

Сценарий фильма написал Чарли Кауфман, автор "Быть Джоном Малковичем". Но "Звериная натура", обладая почти таким же зарядом сумасшествия, оставляет менее цельное впечатление. Хотя посмотреть фильм, безусловно, стоит.


Итальянский для начинающих (Italinesk For Begyndere)
Дания, 2001, 112 мин.
Режиссер: Лоне Шерфиг
В ролях: Андерс В.Бертелсен, Анн Элеонора Йоргенсен, Петер Ганцлер

Это 25-й фильм, получивший сертификат "Догмы" – проекта, придуманного Фон Триером и, похоже, уже давно позабытого своим создателем. А вот, поди ж ты, всё снимают и снимают. И не надоедает людям. Про все фильмы проекта сказать ничего не могу, поскольку все (и даже половины) не видел, а данное конкретное кино получилось весьма милым. Длинноватым, но обаятельным.

Сплошная гоголевщина. В центре истории множество "маленьких людей", преимущественно датчан, со своими маленькими проблемами. У кого мама болеет, у кого посуда из рук всегда валится, кого с работы выгнали. В сравнении с мировой революцией их проблемы ничтожны, но жизнь портят. Да и кому нынче есть дело до мировой революции... Отдушину они находят в изучении итальянского языка. Во-первых, это прекрасный повод встретиться, пообщаться с такими же неудачниками, во-вторых, итальянский – доказательство того, что существует и другая жизнь, полная красок, огня и архитектуры Возрождения. И немолодые уже люди начинают понимать, что счастье – такая хитрая штука, которая приходит в любом возрасте. Только нужно быть готовым к ее приходу.


Изгоняющий дьявола 3. Легион (The Exorcist III)
США, 1990, 106 мин.
Режиссер: Уильям Питер Блэтти
В ролях: Джордж К.Скотт, Джэйсон Миллер, Брэд Дуриф

Уильям Питер Блэтти – автор книги "Изгоняющий дьявола" и сценария для самого первого одноименного фильма. Видимо, посмотрев второго "Изгоняющего" и ужаснувшись тому, как можно испоганить хорошую идею, третьего "Экзорциста" решил снимать сам. Разумеется, по своей же книге – "Легион". Второй в жизни режиссерский опыт Блэтти шедевром назвать, конечно, нельзя, но фильм получился довольно удачный. В меру страшный, в меру загадочный, с юморными вкраплениями. А последние примерно полчаса так вообще замечательные. Изрядная доля в успехе принадлежит актеру Джорджу К.Скотту, сыгравшему лейтенанта Киндермана и сделавшему это по-настоящему здорово.

События имеют место быть ровно через 15 лет после фильма Фридкина. Лейтенант Киндерман тогда как раз поймал убийцу-маньяка по прозвищу "Близнец", вырезавшего на теле жертв данный знак зодиака. Маньяку дали немножко посидеть на электрическом стуле. Его казнь совпала со смертью отца Джозефа (Джэйсон Миллер), завершившего обряд изгнания бесов из маленькой девочки. И вот, спустя полтора десятилетия, снова начались убийства, происходящие в основном в больнице, где в психиатрическом отделении сидит кататоник, подозрительно похожий на покойного священника...


Кассеты предоставлены компаниями "Союз-видео" и "Мост-видео" ("Экзорцист-3").

Выбор читателей