Курс рубля
- Ждать ли "апокалиптический" курс доллара: эксперты предупредили россиян
- Обменники массово закрываются по России после обвала доллара
- Минфин двумя словами объяснил причину обрушения рубля
Фото: media.theatre.ru |
Почему именно "Золотая Маска" взяла на себя организацию его гастролей? Стоит напомнить, что Лев Додин – постоянный фаворит фестиваля и чаще всех был его лауреатом. В 1998 г. "Пьеса без названия" по Чехову стала лучшим спектаклем (деления на малую и большую формы тогда не существовало), а Додина удостоили звания лучшего режиссера. Но тогда спектакль в столице показывал третий Международный Чеховский фестиваль, и действо вместило в себя и бассейн, и песочный пляж, и деревянное имение, в котором по ходу действия официанты накрывали столы, а господа съедали деликатесы. Актеры играли джаз и существовали на сцене по законам джазового свинга.
В 2000 г. для того, чтобы показать в Москве додинский "Чевенгур", дирекция "Маски" сняла огромный выставочный павильон в парке "Сокольники", куда зрителей подвозил от метро специальный автобус. Сколотили из досок амфитеатр от сцены почти до потолка. Наполнили водой 25-тонный бассейн. Герои "Чевенгура" строили коммунизм на голой земле. Насильственное счастье рождало только жертвы, их приносили нагими и голосящими в прозрачных полиэтиленовых мешках, и присыпали настоящей землей из таких же мешков. Земля-сцена не выдерживала и вставала дыбом, сметая с себя трупы. Орудием "могильщиков капитализма" служили лопаты, насаженные на кресты, и светящиеся булыжники. Символика была зловеще-марксистской, от безысходной пустоты неплодородной тверди персонажи Платонова в финале уходили под воду. За "Чевенгур" Лев Додин вновь удостоился звания лучшего режиссера. Этим решением жюри национального фестиваля на две недели обогнало церемонию в Таормине, на которой "Камитато дель артэ" вручил петербургскому режиссеру самую на сегодняшний день престижную международную театральную премию "Европа – театру".
Еще с 1998 г. Малый драматический театр из Санкт-Петербурга первым из российских коллективов получил статус Театра Европы, объединяющий избранных, а именно – театры, при жизни ставшие легендой. Третьим в мире после парижского "Одеона" и миланского "Пикколо" МДТ вошел в символический коллектив, основанный Джорджо Стреллером, бразды правления которого находятся все в той же Таормине. Из российских театров в Театр Европы ныне входит также Школа драматического искусства Анатолия Васильева.
На "Золотой маске-2002" додинская "Чайка" была премирована как "лучший спектакль большой формы". В этом году за спектакль "Дядя Ваня" Додин в который раз признан лучшим режиссером. Но начнет московский фестиваль МДТ лауреат "Золотой маски-2003" и обладатель Госпремии России, "Московский хор" по пьесе Людмилы Петрушевской. Московский спектакль петербуржцев посвящен вопросу, который, по мнению Булгакова, окончательно испортил москвичей, – квартирному. Действие происходит в перенаселенной коммуналке, и коммунальный быт буквально вырастает у режиссеров спектакля, Додина и его ученика Игоря Коняева, до размеров вавилонской башни.
Кроме спектаклей-лауреатов "Маски" будут показаны три постановки, никогда прежде в столицу из Санкт-Петербурга не приезжавшие. Во-первых, "Клаустрофобия" 1994 года по текстам Владимира Сорокина, Венедикта Ерофеева, Людмилы Улицкой и Марка Харитонова. В спектакль вошел отрывок из мистической пьесы Сорокина "Пельмени". Как видите авторов, ставших классиками сегодняшней "новой драмы", Сорокина и Петрушевскую с Улицкой, наиболее успешно освоил режиссер, которого театральный мир почитает как одного из самых знаменитых в современной России.
Во-вторых, покажут десятичасовых "Бесов" по Достоевскому. Спектакль будет играться в течение одного дня в три приема. Роман, который стал историческим предсказанием гениального писателя, к сожалению, поныне не потерял своей актуальности. Ведь говорят, когда молодая Советская власть хотела поставить памятник писателю, кто-то в шутку предложил написать на постаменте "от благодарных бесов". А если премия Солженицына, которая в этом году была присуждена экранизации "Идиота", существовала бы в 1991 году, ее присудили бы "Бесам" в постановке Додина.
В-третьих, покажут одну абсолютную театральную легенду – эпические "Братья и сестры" по Ф.Абрамову. С этого спектакля 19-летней давности началась слава додинского МДТ. Спектакль с триумфом гастролировал в четырнадцати странах. Награжден Государственной премией СССР (1986), в 1991 г. в Великобритании признан лучшим иностранным спектаклем года, в 1995 г. получил Итальянскую премию "UBU". До сих пор его звезды Петр Семак, Наталья Акимова, Сергей Власов, Наталья Фоменко, Игорь Скляр, Татьяна Шестакова играют так же здорово, как в год премьеры.
Как все великие спектакли, работы Льва Додина долговечны. И душа зрителя в его театре обязана трудиться. Но разве это не лучше, чем попусту убивать время?
Афишу гастролей МДТ можно изучить здесь.
Ситуация на международной арене становится все хуже
Российский флот может наносить удары где угодно и в любое время, считает обозреватель
Адвокат рассказал, сколько миллионов Лурье может взыскать с Долиной
"От России откажутся все": жуткое предсказание Аристоклия Афонского начало сбываться
"Раньше не видела ничего подобного": британцы сняли НЛО в форме конфеты
Дети массово рухнули на землю во время линейки в честь погибшего на СВО