Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: georgekrause.com |
Четыре выставки фотофеста, представленные в Музее современного искусства, – настоящая отдушина для столичного зрителя, утомленного массированной атакой немецкой фотографии. Опять же, интересно сравнить: как это делают у них и у нас? Можем ли мы, наконец, догнать и перегнать Америку?
В принципе, не можем. Прежде всего, здорово отстаем по количеству. В США всевозможных фотофестивалей – как собак нерезаных. И размах у них побольше, да и капиталовложения, сами понимаете... Но главное, конечно, это идея! Почему одни мероприятия собирают звезд всего мира, а на другие с трудом удается заманить какую-нибудь "среднюю величину"? Почему именно хьюстонский FotoFest считается одним из самых престижных фестивалей?
Прежде всего, он известен своей социальной направленностью: всевозможные экологические, политические и этнокультурные проблемы здесь всячески приветствуются и поощряются. Как любит говорить один из основателей фестиваля, Фредерик Болдвин: "FotoFest отличается от других фестивалей именно в силу его активного обращения к обществу".
Кроме того, помимо самых авторитетных и раскрученных специалистов мировой фотографии сюда приезжают набраться ума-разума и начинающие фотографы. Получить в аренду кусочек пространства на специальной "площадке молодняка" (которая так и называется – Meeting Place) относительно несложно. Взамен молодое дарование получает уникальный шанс показать свои работы не только публике, но и галерейщикам, издателям и прочим коммерческим шишкам. "Когда мы начинали, уже существовали контакты между фотографами со всего мира и американскими фотографами и зрителями, но круг тех, кто был вовлечен в этот процесс, был очень ограничен. И мы начали создавать первое по-настоящему международное фотографическое событие в США. Мы стали работать с людьми по всему свету, стали изучать, путешествовать, собирать материал и, в разъездах мы почувствовали, как трудно молодому фотографу передвигаться по всему свету, чтобы показывать свои работы и учиться. И мы с удвоенной энергией стали создавать место, куда молодой автор может приехать, чтобы получить и максимум информации, и представить себя", – вспоминают кураторы фестиваля.
А еще, как всякое продвинутое американское мероприятие, FotoFest славится всевозможными сопутствующими стипендиями и образовательными программами, которые рассчитаны не только на любознательных дебютантов, но и на нераскрученных мастеров из глубинки. В последнюю категорию, разумеется, попадает и Россия. Два года назад в рамках фотофеста была показана замечательная выставка "Русский пикториализм". А летом 2003 г. в Самарском художественном музее были представлены два сборных проекта ("Избранное. FotoFest 1990-2002" и "Новые имена фотографии. 1996-2002"), посвященных деятельности фестиваля, и две персональные выставки: американского классика черно-белой фотографии Джорджа Краузе и группы "Мануал".
Под именем "Мануал" выступает супружеская пара – Эд Хилл и Сюзан Блум. Художники по образованию, они начали работать с камерой в 1974 году. В середине 1980-х, одними из первых, прогрессивные супруги начали использовать в своей работе компьютерные технологии, но, в отличие от своих многочисленных последователей, сумели сохранить свежесть художественного видения и интерес к творческим экспериментам. В экспозицию, посвященную 30-летию "Мануала", вошли мультимедийные интерактивные проекты и произведения цифровой фотографии Эдда Хилла и Сьюзен Блум.
Год спустя та же самая экспозиция, наконец, дотащилась до Москвы.
Эскалация ситуации пугает многих