Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: cycling.ru |
Юрий Кучерявый: В связи произошедшими реформами, с этого года все международные соревнования стали рейтинговыми. То есть за любое занятое в гонках место гонщик, согласно специальной таблице, получает очки. По истечению года эти очки складываются и, исходя из результатов 10-ти лучших спортсменов, определяется место страны в рейтинге, а от этого зависит количественный допуск спортсменов на чемпионаты мира. Для шоссе подсчет рейтинговых очков будет идти до 30 июля. Нам необходимо попасть в десятку лучших, и тогда на чемпионат мира в Мадрид мы получим максимальный допуск – 11 человек. В серии гонок "Про-тура" на данный момент будут участвовать лишь 10 российских гонщиков – это очень мало. Для того, чтобы страна была представлена полной программе не только по "профи", но и по любителям, нам нужно либо самим проводить как можно больше международных соревнований, либо принимать участие в таких гонках за границей. Правда, из России сейчас на зарубежные гонки могут попасть в лучшем случае представители трех центров: уфимского, питерского и московского. Поэтому для развития велоспорта в нашей стране Федерация решила проводить в России как можно больше этих рейтинговых гонок.
"Yтро": В чем самая главная причина реформирования велоспорта и создания "Про-тура"?
Ю.К.: Международный союз принял это решение, потому что в последнее время развелось очень много профессиональных команд, а со стороны спортсменов к этим командам были большие нарекания. УСИ решил отобрать 20 сильнейших команд в мире, которые подтвердили свою кредитоспособность – даже в случае форс-мажорных обстоятельств они будут в состоянии оплатить все расходы по гонщикам. Остальные клубы преобразовались в континентальные команды. В России, к сожалению, на сегодняшний день таких команд только две: "Локомотив" (Санкт-Петербург) и "Омнибайк-Динамо" (Москва). Естественно, эти команды не обладают такими финансовыми средствами, которые позволили бы им подняться по турнирной таблице вверх и попасть в "Про-тур".
"Y": Но, по всей видимости, команды, которые будут участвовать в серии гонок "Про-тура", не просто так попали в число двадцати. Ведь существуют специальные лицензии, которые приобретаются на команду?
Ю.К.: Конечно. Команды выкупали эти лицензии у профессиональной лиги. Стоимость лицензии договорная, и к тому же это коммерческая тайна. К примеру, если владелец одной команды заплатил энную сумму денег, его команда заняла 20-е место, а у какого-то среднего клуба из континентальных команд появился бюджет, то они будет договариваться о стоимости лицензии и каждый из них будет пытаться перекупить ее. Весь мир принял эти изменения, так как они упорядочивают отношения команд с гонщиками.
"Y": Вы упомянули о развитии более мощного календаря международных шоссейных соревнований в России. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
Ю.К.: Нам же выгоднее, чтобы у нас дома проводилось как можно больше рейтинговых гонок, чтобы за нашей основой постоянно двигались молодые спортсмены. Что касается рейтинговых очков, то их гораздо легче добывать в таких гонках, чем в серии "Про-тура". Любители отменили этапы розыгрыша Кубка мира и развели все гонки по соответствующим классам. Не секрет, что в странах, где велоспорт очень развит, например в Италии, Франции, Нидерландах, Америке, огромный международный календарь. Поэтому и мы должны бороться за проведение у себя в стране подобных соревнований. Это очень выгодно для просмотра своего ближайшего резерва. Ведь если на зарубежные гонки будет выезжать единичный состав, то весь наш резерв будет здесь, а деньги Федерации и регионов уйдут на ветер. У гонщиков просто не будет никакой перспективы, а если он ее не видит, то вообще бросает спорт. А если он продвигается по рейтингу, за ним начинают следить, к нему начинают проявлять интерес иностранные команды. Ведь те, кто у нас есть в "Про-туре", все великовозрастные. Поэтому нам в первую очередь нужно строить скамейку запасных. Не буду скрывать, что по показателям мы опустились по соревновательному хронометражу. Грубо говоря, нужно проехать 20 тыс. км, а у нас по российскому календарю набирается порядка 8 тысяч. Этот порог отставания нужно преодолевать. Сейчас Федерация ведет активную работу с регионами, чтобы там проводить различные региональные гонки. Понимание есть, и надеюсь, со следующего года у нас все получится.
"Y": Первая из весеннего блока международная многодневка велогонка пройдет в конце апреля в Сочи. Как обстоят дела с ее подготовкой?
Ю.К.: Перед "Гран-при Сочи" очень активно работает весь город во главе с мэром и его заместителями. Мы впервые за 10 лет договорились, что один из этапов этой многодневной гонки пройдет по городу; местные власти перекроют движение на Курортном проспекте и на Театральной площади. Ведь шоссе в первую очередь требует большой безопасности гонщиков, они едут по дороге, и нужно останавливать весь транспорт, а это очень сложно. Город в этом нас полностью поддержал и берет это на себя. Также нашлись добровольцы, которые предоставят нам на эту гонку мотоциклы – они необходимы для работы прессы.
Сочинская гонка будет проводиться уже в 53-й раз. На ней выросли все великие наши спортсмены, начиная с Виктора Арсентьевича Капитонова и советских олимпийских чемпионов и заканчивая нынешней молодежью. Далее мы плавно переберемся в Москву: здесь у нас целый блок соревнований со 2 по 11 мая. И в завершение впервые в стране будем проводить чемпионат Европы по велоспорту на шоссе, 7-10 июля на Олимпийском велокольце в Крылатском.
"Y": На московские гонки ожидается много зарубежных спортсменов?
Ю.К.: Да, мы уже получили очень много заявок. Всех подхлестнул чемпионат Европы.
Брюссель знает, чего хочет