Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
В уголовном процессе Вануну представлял адвокат Авигдор Фельдман, известный тем, что сумел спасти от тюрьмы израильского президента Моше Кацава. Вануну повезло меньше...
Адвокат Эли Гервиц, президент Израильской русскоязычной адвокатской коллегии, прокомментировал ситуацию для "Yтра":
"Вануну отбыл длительный срок тюремного заключения за преступление двадцатилетней давности, но это не дает ему индульгенции от уголовного преследования за повторное совершение подобных преступлений. Административные ограничения были наложены не в целях наказания Вануну, а во избежание дальнейшего разглашения секретной информации. Так, Вануну запрещено покидать территорию Израиля, общаться с иностранцами без предварительного уведомления властей и участвовать в интернет-чатах. До подачи обвинительного заключения Вануну успел нарушить запреты несколько десятков раз (суд признал его виновным по четырнадцати эпизодам). Только после этого израильская прокуратура соизволила "проснуться" и попытаться пресечь незаконную деятельность Вануну. Бездействие прокуратуры подверглось критике суда, хотя и в завуалированной форме. Приговор также оказался для прокуратуры сюрпризом: там полагали, что "ядерный шпион" отделается условным сроком. Суд, со своей стороны, объяснил относительную мягкость наказания тем, что Вануну страдает от хронической параноидальной шизофрении. Выслушав приговор, Вануну заявил, что Израиль все еще остается под британским мандатом, так как закон, на основании которого его осудили, относится к эпохе мандата, и добавил: "Наверное, мне следует просить о помиловании у королевы Елизаветы или Тони Блэра".
Справка ИАЦ Zakon:
Вануну - бывший техник Центра ядерных исследований в Димоне, который до сих пор считается одним из самых засекреченных стратегических объектов в Израиле, - приобрел мировую известность в 1980-е годы, огласив в западной прессе информацию о ядерной программе Еврейского государства. На этот шаг он решился после того, как был уволен с работы по причине участия в деятельности израильского леворадикального движения. В 1986 г. Вануну эмигрировал в Австралию и оттуда передал британскому изданию Sunday Times фотографии и секретную информацию, собранные во время работы в Димоне. Осенью того же года он был тайно вывезен на родину сотрудниками израильской разведки МОССАД и осужден на 18 лет тюремного заключения по обвинению в измене и шпионаже.
"Дело Вануну" курировал лично Яхиэль Хорэв, глава самой могущественной и наименее известной израильской спецслужбы - Управления внутренней безопасности Министерства обороны (МАЛЬМАБ). Он занял эту должность в 1986 г., и последующие 18 лет цензура строго следила за тем, чтобы фотография и имя этого человека не стали достоянием гласности, как и любые другие данные личного характера. Персона Хорэва была "рассекречена" именно в связи с "делом Вануну" лишь в марте 2004 года. Тогда начальник МАЛЬМАБ впервые выступил перед израильскими парламентариями, огласив содержание писем, написанных в тюрьме "ядерным шпионом". В одном из них Вануну отмечал: "Я сделаю все возможное, дабы придать огласке все, что мне известно. Я не еврей. Это не мое государство. Это государство не должно существовать". Учитывая намерения Вануну, Хорэв настоял на введении ряда административных ограничений в отношении Вануну после его освобождения из тюрьмы в апреле 2004 года. В частности, ему было запрещено покидать Израиль и вступать в контакт с иностранными журналистами. Тогдашний министр внутренних дел Авраам Пораз отмечал, что Вануну "обладает информацией о государственных секретах, к которой он получил доступ во время работы в Центре ядерных исследований. Часть этих секретов Вануну до сих пор никому не передавал, и они не были преданы огласке".
Наложенные на "атомного шпиона" ограничения носили временный характер. Если бы в течение года после выхода из тюрьмы Вануну не предпринимал никаких действий по оглашению известной ему секретной информации, то эти ограничения были бы сняты. Однако, оказавшись на свободе, он принялся систематически и демонстративно игнорировать распоряжение властей. Помимо попытки выехать на территорию Палестинской автономии в декабре 2004 г., Вануну более 20 раз вступал в контакт с иностранными журналистами, распространяясь о своей работе в Центре ядерных исследований.
Инфляционное давление на народ усиливается